Математика для малышей (возраст 3 - 4 года) ГОУ д/с общеразвивающего вида №2038 приоритетным художественно – эстетическим направлением . Автор Воспитатель: Петросян Лусине Нориковна г. Москва 900igr.net
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
«Что на что похоже?» Цель : закрепить с детьми геометрическую фигуру круг, познакомить детей с геометрической фигурой: треугольник, тренировать память, внимание, фантазию, воображение.
Демонстрационный материал: круг, треугольник, а также предметы круглой формы. Раздаточный материал: большие круги, треугольники Ход занятия: сидя на ковре. Перед детьми на ковре большие геометрические фигуры одного цвета.
Я показываю детям круг. Это круг. Покажите его –поднимите повыше . Что вы показали ? -Круг. А на что похож круг? Правда на солнышко? - Да. Я читаю стишок. --Солнышко колоколнышко Выкатись на брёвнышко Сядь на пенёк Погуляй весь денёк.
--Кто может мне показать предметы круглой формы. Дети начинают искать и находят, колёсики от машин, кружочки от пирамид, булочки (игрушечные ) и т.д.
Я показываю треугольник. Это треугольник. Покажите его – поднимите повыше. Что вы показали? --Треугольник.
--Молодцы. Ой смотрите ребята кто к нам пришёл? --Зайчик. --Да! К нам сегодня прибежал зайчик. У его домика нету крыши и он хочет, чтобы мы ему помогли
А из чего можно делать крышу. --Из треугольника. --Правильно. А давайте из лего построим треугольник и подарим зайчику. Дети соглашаются и мы из конструктора строим треугольник.
После этого занятия дети должны научиться различать эти геометрические фигуры, а также находить похожие по форме фигуры в окружающем мире.