Заведующая МДОУ Центра развития ребенка – детского сада № 197 «Радуга» городского округа Тольятти Кускова Валентина Григорьевна «Модель образовательной среды, обеспечивающей дифференциацию и индивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями». 900igr.net
Миссия МДОУ ЦРР – детского сада № 197 «Радуга» Обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психоло-гического благополучия каждого ребён-ка, с особым учетом его личностных особенностей и резервных возможнос-тей при коррекционно–развивающей ра-боте.
Распределение детей по группам здоровья Доля % воспитанников с высоким, средним и низким уровнем физической подготовленности
Приоритеты деятельности ДОУ физическое и психическое развитие воспитанников квалифицированная коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата
Система психолого-медико-педагогического сопровождения дошкольника РОДИТЕЛИ
Уровень образования педагогических кадров Квалификационные категории
Достижения ДОУ в рамках инновационной деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда
Доля детей с высоким и средним уровнем психологической готовности к школе Резистентность – сопротивляемость и устойчивость детского организма к разного рода негативным воздействиям
Результаты коррекционной работы 2004-2010 г. Выпускники групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Выпускники групп «Особый ребенок»
Успехи дошкольников в конкурсах и соревнованиях
Цель нового этапа развития ДОУ 2007/2010 Создание благоприятной образователь-но-воспитательной коррекционно-разви-вающей среды ДОУ, обеспечивающей успешную социализацию и интеграцию воспитанников в окружающую среду как с нормальным, так и нарушенным раз-витием.
Задачи развития ДОУ 2007/2010 Создание предметно-развивающей среды ДОУ, обеспечивающей развития всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Оптимизация образовательно-воспитательной среды для обеспечения каждому ребенку возможного и достаточного образовательно-воспитательного маршрута, учитывающего сильные и слабые стороны его психики и поведения. Расширение социально-педагогической среды через выстраивание системы социального партнерства.
Проект: «Полифункциональная предметно-развивающая среда как средство сенсорно-перцеп-тивного развития дошколь-ников» Проект направлен на апробацию и внедрение современных подходов к моделированию экологически комфортной предметно-развивающей среды в ДОУ; использование и трансформацию достижений педагогической практики по обеспечению качества здоровьесохраняющей среды; разработку четких ориентиров в структурировании предметно-игровой среды в каждой возрастной группе с учетом наличия дефекта. В его результатах: реальные условия, благоприятно воздействующие на физическое и психическое здоровье воспитанников и воспитателей; модель здоровьесохраняющего пространства; положительная динамика здоровья воспитанников и воспитателей; удовлетворенность учреждением родителей воспитанников.
Проект: «Оптимизация обра-зовательно-воспитательной среды» Проект направлен на качественные преобразования в области организации образовательного процесса ДОУ для детей с нормальным и нарушенным развитием с целью повышения его результативности и эффективности: через использование позиций компетентностного подхода к содержанию показателей результата достижений воспитанников коррекционных групп; через использование современных информационных технологий мониторинга, оценки и анализа фактического состояния результата образовательного процесса. В его результатах: оптимальное ресурсное обеспечение для работы в общеобразовательных и коррекционных группах с детьми, имеющих отклонения в развитии.
Проект: «Максимизация границ социально-педа-гогической среды» Проект направлен на расширение сети учреждений, включенных в «вертикаль преемственности», создание такого взаимодействия, в рамках которого у семьи и у ребенка с отклонениями в психофизическом развитии появляются шансы на успешную социальную адаптацию и интеграцию. В его результатах: многогранная и многоплановая система партнёрских отношений со всеми возможными субъектами, которые способны повлиять на личностное развитие воспитанников ДОУ.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – семья» Задачи: Повышение правовой культуры родителей Повышение педагогической культуры родителей Приобщение родителей к здоровому образу жизни Реализация совместных проектов Проект: «Родители - управление образовательным учреждением – качество»
Структура управления инновационной деятельностью МДОУ ЦРР – детского сада № 197 «Радуга» Заведующий ДОУ Совет ДОУ Родительский комитет Педагогический совет ДОУ Проектный совет Творческая группа №1 Творческая группа №2 Творческая группа №3 Экспертная группа
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ г. ТОЛЬЯТТИ (с) Канаев Б.И. Канаев Д.Б., 1993.
Структура программно-технологического комплекса для ДОУ «Качество результата образовательного процесса» Модуль «Целеполага- ние» Модуль «Анализ итогов года» Модуль узкого специ- алиста
Социальный эффект Создание благоприятной образова-тельно-воспитательной коррекционно-развивающей среды ДОУ, обеспе-чивающей успешную социализацию и интеграцию воспитанников в окру-жающую среду, как с нормальным, так и нарушенным развитием.