Система оценки уровня образованности обучающихся по филологии (русскому языку, риторике, литературе) Разработчик: Юдина Ольга Константиновна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №5» квалификационная категория: высшая
«Образовательное учреждение несет ответственность…. за качество образования своих выпускников» (Закон «Об образовании»,ст.32,п.3).
ПРИНЦИПЫ, процедуры, методыи инструментарийраспределение ответственности: различные адресаты, множественность форм«встроенность» системы оцениваниядостигаемые результаты и процесс их формированиякритериальностькумулятивность (накопительность)
Цель разработки:создание эффективной системы получения и распространения полной и достоверной информации о состоянии уровня образованности обучающихся и обеспечение на ее основедальнейшего развития образовательного процесса.
Задачи разработки:Разработать систему оценки уровня образованности обучающихся с описанием критериев и показателей для всех категорий участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, руководителей образовательного процесса. Осуществить анализ научных исследований по разработке критериев, показателей и методик изучения уровня образованности.Разработать необходимый инструментарий для изучения качества образования.
Этапы работы:анализ научных исследований по разработке критериев, показателей и методик изучения уровня образованности обучающихся;разработать необходимый инструментарий для изучения качества образования;первичная апробация инструментария;анализ полученных результатов;планирование дальнейшей деятельности по разработке системы оценивания уровня образованности обучающихся.
Предполагаемый результат:Необходимый инструментарий для мониторинга качества образования.Проведение психолого-педагогических семинаров, по обсуждению Системы оценивания качества образования.Методические рекомендации по использованию данной Системы оценивания.
Оценка эффективности реализации разработкиВ результате реализации проекта предполагается обеспечить следующие отсроченные социальные эффекты: высокий статус образовательного учреждения в районе, регионе; повышение эффективности деятельности школы, сохранение и поступательное развитие инновационного потенциала образовательного учреждения;рост удовлетворенности социального заказчика качеством образовательных услуг.
Структурные элементы системы оцениванияАспекты анализа:- ориентировочный;исполнительский; - контрольный.Уровни образованности обучающихся:репродуктивный;репродуктивно-продуктивный;продуктивный;частично-творческий;творческий.
Матрицы оценивания уровня образованности обучающихся
Мониторинг уровня образованности обучающихся
Формы контроля уровня образованности
Перспективы деятельностиСоздание индивидуальных планов развития обучающихся.Разработка программ личностного роста ученика
Выводы Необходимость и важность внедрения мониторинга уровня образованности обучающихся подчеркивается потребностью жизнедеятельности образовательного учреждения. Эта потребность определяется стремлением образовательного учреждения определить эффективность своей деятельности, направления развития на основе своевременно полученной достоверной информации о результатах учебно-воспитательного процесса и условиях его осуществления.
Информационные ресурсыЗвонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.-224 с.Концепция общероссийской системы оценки качества образования//Вестник образования России.-№14-15.-2007 г.-сс18-30;Оценка качества школьного образования (анализ результатов международных исследований PISA).- М.: Сентябрь, 2007.- 2007.-192 с. Беспалько В.П.Инструменты диагностики качества знаний учащихся//Школьные технологии. – 2006. - №2. – с. 138-150www.centero Ko.ru