МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Сеть и контингент общеобразовательных школ РК на 2005-2006 учебный год
Основные направления деятельности Центра: проведение аналитической и прогностической работы с целью формирования целостного представления:о состоянии системы образования Республики Казахстан;о качественных и количественных изменениях в ней;о тенденциях в развитии всей системы образования в контексте международного сопоставления;проведение выборочного мониторинга по его отдельным направлениям, развитие дистанционных форм его проведения;выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческих решений: по повышению качества образования; по совершенствованию нормативно-правовой базы функционирования системы образования; подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии и развитии образования в РК.
Направления деятельности НЦОКО на 2006 год Разработка концепции и национальной модели оценки качества образования в РК Анализ результатов ЕНТ и ПГКРазработка новых показателей и ориентиров развития образованияРазработка дистанционной формы образовательного мониторинга Создание областной системы оценки качества образования Разработка рейтинговой системы состояния образования в областях РКПодготовка к TIMSS – 2007Подготовка ежегодного Национального доклада о состоянии образования страны
Национальная система оценки качества образования Цель: Обеспечение высокого качества образования на всех его уровнях, отвечающего возросшим требованиям и интересам личности, общества и государства.Предпосылки: Вхождение в международное образовательное пространство, обеспечение сопоставимости национальных показателей и индикаторов развития образования с международными.Необходимость координации действий государственных и общественных институтов по проведению образовательного мониторинга и оценке качества образования.Потребность в эффективной системе информационного обеспечения развития образования.Реализация Государственной программы развития образования в РК на 2005-2010 годы.
Институциональная структура национальной системы оценки качества образования Национальный центр оценки качества образованияНациональный центр государственных стандартов образования и тестированияНациональный аккредитационный центрРеспубликанский центр подтверждения и присвоения квалификацииКазахская Академия образованияРеспубликанский центр «Учебник»Республиканский центр «Дошкольное детство»Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно – педагогических кадров системы образованияРеспубликанский научно – методический центр информатизации образования
Взаимодействие институтов национальной системы оценки качества образования
Основные недостатки СОКО 1. Отсутствует концепция создания и эффективного функционирования СОКО.2. Не разработаны научно – методические основы подхода к качеству образования, технология и инструментарий его оценивания.3. Существующая модель оценки качества образования ориентирована в основном на оценивание развитости сети организации образования, их материально – технической базы, кадрового состава в ущерб оценки образовательных достижений учащихся, как конечного результата всей деятельности системы образования.4. Несмотря на значительный объект собираемых статистических данных и информационных материалов по ним невозможно провести глубокий анализ состояния образования, тенденции в его развитии и вырабатывать рекомендации для принятия управленческих решении.5. Нет сопоставимости отечественных индикаторов и показателей развития образования с международными, что не позволяет проводить сравнительный анализ.6. Основные процедуры оценки учебных достижений учащихся ЕНТ и ПГК требуют серьезного совершенствования как методологического так и технологического. 7. Отсутствует региональная сеть ОСОКО.
Проект новой модели НСОКО
Оценка качества академических знаний обучающихся.
Результаты ПГК 4, 9 классов и ЕНТ по математике в 2005 году
Статистические данные по результатам ПГК 4 классов 2005 г.Средний балл в разрезе областей
Статистические данные по результатам ПГК в 9 классе, 2005 г.
Статистические данные по итогам ЕНТ и комплексного тестирования (КТ)
Доля выпускников общеобразовательных школ, получивших Алтын белгі и аттестат с отличием
Результаты ЕНТ выпускников гимназий отдельных регионов РК
Результаты ЕНТ выпускников лицеев отдельных регионов РК
Результаты ЕНТ выпускников интернатов отдельных регионов РК
Соотношение среднего балла ЕНТ к ежемесячным денежных доходам населения
Соотношение среднего балла ЕНТ к затратам на одного учащегося
Основные недостатки ЕНТ:использование итогов ЕНТ органами управления образованием как инструмента жесткого контроля и оценки деятельности учебных заведений.дуализм в цели проведения ЕНТ (оценка качества академических знаний выпускников и отбор для обучения в ВУЗах) не лучшим образом сказывается на достоверности его итогов; нерепрезантивность выборки в проведении ЕНТ ставит под сомнение его правомочность как процедуру оценки качества образования выпускников;возможное искусственное отстранение от ЕНТ слабоуспевающих выпускников средних школ приводит к дискриминации их права на продолжение образования.неоправданно высокий рост среднего балла выпускников и интервальных оценок в 2005 году, на наш взгляд говорит о серьезных недостатках в проведении ЕНТ.Вопросы качественного отбора абитуриентов в ВУЗы в полной мере ЕНТ не решаются, так как нынешние его задания не определяют потенциальные возможности абитуриентов к будущему обучению и приобретению професии, их способности к саморазвитию.
Итоги анкетного опроса учителей-новаторов по отдельным вопросам оценки качества образования В анкетном опросе участвовали 114 человек со всех областей КазахстанаЭффективна ли на Ваш взгляд оценка качества знаний выпускников школ с использованием ЕНТ?
Сказалась ли отрицательно подготовка учащихся к предметам ЕНТ в течение учебного года на усвоении других учебных дисциплин ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !