"Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни". Ю. Конаржевский Мониторинг качестваобразования
Мониторинг – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по различным, важным образовательным аспектам для принятия оптимальных управленческих решений по повышению качества образования.Качество знаний – это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, знаний, характеризующих результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Мониторинг качества образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием и процессом целенаправленных качественных и количественных изменений в рамках сферы образования, отслеживание соответствия полученных результатов поставленным целям образования
Основные задачи мониторинга образовательных достижений Получение информации о состоянии образовательных достижений учащихся по основным учебным предметам.Выявление тенденций изменения состояния общеобразовательных достижений учащихся.Выявление факторов, оказывающих влияние на состояние образовательных достижений учащихся.
В основу формирования системы мониторинга заложен подход управления качеством образования по конечным результатам, учитывающий факторы, влияющие на качество результатов. Конечные результаты работы школы, а, следовательно, и результаты реализации образовательной программы отслеживаются по следующим уровень обученности учащихся; уровень воспитанности школьников; степени сохранения здоровья; качество преподавания и уровень профессионального развития учителей
Позиции школьного мониторинга качества образования Временные рамки (учебная четверть, полугодие, учебный год).Циклы образовательной концепции и программы развития.Основные этапы школьного образования (начальная, основная, средняя школа).
Ведущими и конечными результатами мониторинга являются следующие критерии: обучаемость, обученность, общие учебные умения, познавательные интересы, стиль учебной деятельности, память, речь, мышление
«Сорок пять минут урока - это спрессованный, насыщенный мыслями и чувствами отрезок совместного труда и того, кто его ведет, и тех, кого он учит самостоятельно шагать по пути знаний, искать, запоминать осмысленное, применять усвоенное»Ю.А.Конаржевский