Личностно-ориентированный мониторинг как условие повышения качества образования младших школьников на примере обучения русскому языку по системе Л.В. Занкова, с применением программы EXELНадежда Серафимовна Чумбаш, учитель начальных классовМОУ «СОШ №2»г. Лангепас 2008 г.
Цель:Создание личностно-ориентированной системы мониторинга результатов образования младшего школьника в соответствии с требованиями государственного стандарта и принципами развивающего обучения.
Задачи:Изучить описанные в педагогической науке модели мониторинга результатов образования младшего школьникаПривести контроль и оценивание результатов младших школьников по русскому языку в соответствие с новыми требованиями государственного стандарта общего образования и принципами развивающего обученияСоздать условия учащимся для реализации своих возможностей в учебном процессе разработать инструментарий для измерения реальных достижений учащихся 1-4 классов по русскому языку организовать мониторинг развития учебных возможностей учащихся использовать ИКТ для фиксации результатов исследованияПроверить на практике влияние мониторинговых мероприятий на образовательные результаты младших школьников
Теоретические основания, лежащие в основе контрольно-оценочной деятельности учителя.Контролирующие и обучающие функции проверки и оценки знаний изучали:М.И. ЗарецкийИ.Я. ЛернерЕ.И. ПетровскийМ.Н. Скаткина.Воспитательной функцией оценки занимались:Б.Г. АнаньевЛ.И. БожовичА.И. Липкина и др.Информационно-статистические методы измерения, качественные и количественные аспекты посвящены работы:С.И. АрхангельскогоВ.П. БеспалькоТ.Г. ИльинойА.Г. МолибогН.Ф. Талызиной
Основные функции мониторингаИнформационнаявыявление результативности педагогического процессаполучение сведений о личности учащихсяМотивационнаяпобуждение к более глубокому изучению детейсамоанализ своего педагогического трудаФормирующаявоздействие на «зону ближайшего развития»выявление сильных и слабых сторон личности ученикаиндивидуальный подбор методов и приемов воздействия на каждого ученикаКоррекционная принятие мер по усилениюположительного и одновременно ослаблению отрицательного воздействия на учениковобнаружение и фиксирование непрогнозируемых результатов
Две аналитические линии отслеживания результативностиИзменение качества образовательного процессаИзменение качества образовательных результатов обучающихся
Модель системы мониторинга деятельности образования младших школьников по системе Л.В. Занкова
Особенности личностно-ориетированного мониторинга
Структурно содержательная деятельность учителя по конструированию учебного процесса с учетом личностно-ориентированного мониторинга
Цели обучению русскому языку (фрагмент 1 класс)
Уровни усвоения ЗУН по русскому языку с учетом их преемственности от класса к классу (фрагмент)
Технологическая карта выявления качества обучения учащихся по русскому языку 2 класс
Лист индивидуального контроля (3 класс русский язык)ФИО ребенка________________
Формы хранения информации качества образовательных результатов за период обучения 1-4 классМониторинг ЗУН по русскому языку2. Технологические карты наблюдений за качеством 3. Результаты образовательного процесса(анализ)
Развитие личности обучающегосяПоказатели:Динамика уровня развития мыслительных операцийДинамика уровня развития самооценкиМетоды сбора информации Психолого-педагогическая диагностика, тестирующие заданияПортфолио ученика начальной школы Форма хранения информации Карты наблюдения
Мониторинг развития мыслительных операций:обобщение, классификации, анализа, синтеза, сравнения
Качество изменения содержания образовательного процесса в начальной ступени общего образованияПоказатель:Динамика уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей результатами и организацией образованияМетоды сбора информации: Анкета Форма хранения информации Сравнительные таблицы
РезультативностьГородская олимпиада «Юниор – 2003г.» 1-е место по русскому языку (Корнеева Наталья) 2-е место по математике (Сидорченко Виктор)Городская олимпиада «Юниор – 2007г.» 3-е место по русскому языку (Ахметчинова Мариам)Школьные олимпиады по математике, среди 4-х классов:1-е место – Валуев Роман3-е место – Абдрахманова Диана, Потапова ИринаШкольные олимпиады по русскому языку, среди 4-х классов:1-е место – Петрова Полина3-е место – Ахметчинова Мариам, Сыванык Лидия
Наши победы
Спасибо за внимание