Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Совещание руководителей МДОУ «Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ» Ярославль, 2013 900igr.net
Актуальность Повышение качества дошкольного образования находятся в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности руководителя ДОУ. Современный руководитель ДОУ - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Руководитель ДОУ несет ответственность за конечный результат деятельности учреждения. Круг управленческих задач, который решает руководитель ДОУ широк: организация и управление образовательным процессом; умение анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; умение разрабатывать нормативно-организационную документацию ДОУ (устав, договора, должностные инструкции и положения); и т.д. Главной управленческой задачей руководителя ОУ является умение организовывать МОНИТОРИНГ качества образования в ДОУ, планировать и разрабатывать программу развития учреждения.
ЦЕЛЬ познакомить руководителей МДОУ с механизмом создания системы мониторинга как эффективного средства управления качеством образования в ДОУ
МОНИТОРИНГ - это методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия внешних факторов. Результаты МОНИТОРИНГА дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом. (Словарь бизнес - терминов. Академик. ру. 2001)
МОНИТОРИНГ - это (от англ. monitor - контролировать, проверять). Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. (Википедия)
МОНИТОРИНГ система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.А. Орлов, К.ИСТ.Н., профессор)
Цель мониторинга – обеспечение режима развития в современных условиях и сохранение особенностей системы ДОУ Задачи: 1. Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения 2. Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ 3. Повышать мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно - образовательных услуг 4. Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования
МОНИТОРИНГ Диагностика познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяет внутренне состояние (Е.А. Михайлычев) Контроль Деятельность, направленная на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации (М.В. Корепанова)
ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬ М О Н И Т О Р И Н Г Задача мониторинга: уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием.
«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ). Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ). Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний: личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста (Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).
Алгоритм мониторинга: 2. Как мы будем собирать информацию? 3. Каким образом мы будем ее обрабатывать? 4. С помощью, каких методов анализировать? 5. Как и каким образом хранить полученную информацию? 6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах? 7. Как мы будем работать дальше? 1. О чем мы будем собирать информацию?
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ Явление или процесс, подлежащий исследованию, в том числе и люди как носители информации о явлении или процессе, подлежащем исследованию.
Модель мониторинга качества образования
КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ Условия реализации ООП ДО должны отражать возможности и гарантии в организации и предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного образования в объеме ООП ДО (Концептуальные основы определения ФГТ к условиям реализации ООП ДО) 1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 4. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Матрица программы мониторинга О Б Ъ Е К Т КРИТЕРИЙ (признак, на основании которого проводиться оценка) ПОКАЗАТЕЛЬ (результат по которому можно судить о состоянии чего нибудь) И Н С Т Р У М Е Н Т А Р И Й СРОК ВЫХОД (продукт деятельности)
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ д/с №233 см. на сайте МДОУ д/с №233 в рубрике инновационная деятельность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!