Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория 900igr.net
Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей Ребенок – соавтор, творец экспозиции Мини- музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей
Актуальность Расширяет кругозор Дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире
Цель Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
Задачи Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора дошкольников; Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада
Этапы проекта Подготовительный этап Этап реализации проекта Обобщающий этап
Подготовительный этап Выбор темы и названия (например, «Музей опавших листьев», «Музей воды», «Музей воздуха») Разработка модели Выбор места (групповое помещение, раздевалка, холлы, помещения для дополнительных занятий)
4. Определить содержание экспозиции: Оборудование Материалы Предметы
5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6. Определить перспективы развития
Экскурсии Обзорные Тематические Научно-просветительские
Этап реализации проекта 1) определение темы и содержания экскурсии; 2) составление плана экскурсии; 3) целенаправленный показ экспозиций или общая экскурсия; 4) общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы.
Обобщащий этап Что было сделано? Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?
Принципы построения музейной экспозиции: Принцип научности Принцип предметности Коммуникативно-информационный принцип Принцип концентричности
Место расположения мини-музея Групповые помещения Раздевалка Помещения для дополнительных занятий Холлы
Мини-музей «Лучший друг»
Мини-музей «Игрушка-забава»
Краеведческий мини-музей
Мини-музей «Воздух-невидимка»
Мини-музей народной игрушки
Мини-музей музыкальных инструментов
Мини-музей опавших листьев
Мини-музей «Волшебница вода»
Трудности Недостаточная материальная база Высокие требования, предъявляемые педагогу
Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ