PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Детские презентации / Методика развития речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика развития речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика развития речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 900igr.net
Описание слайда:

900igr.net

№ слайда 2 «Методика развития речи как наука» - становление методики речи как науки; - связ
Описание слайда:

«Методика развития речи как наука» - становление методики речи как науки; - связь с другим науками; - развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи; -типы занятий по развитию речи; -методы и приемы развития речи

№ слайда 3 Три цели обучения детей родному языку Развивать дар слова, т. е. умение выражать
Описание слайда:

Три цели обучения детей родному языку Развивать дар слова, т. е. умение выражать свои мысли. Учить ребенка облекать свои мысли в наилучшую форму. Практическое усвоение грамматики, предшествующее изучению ее как науки.

№ слайда 4 Становление методики развития речи как науки Методика развития речи оформилась в
Описание слайда:

Становление методики развития речи как науки Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период. Уже первые годы существования Советского государства были отмечены массовой организацией детских садов, возникновением теории общественного дошкольного воспитания. Большим завоеванием Советской власти была организация детских садов и площадок в национальных районах с обучением детей на их родном языке. Перед дошкольными работниками возникла необходимость определить содержание и наиболее эффективные пути развития речи детей. Эти задачи удалось разрешить не сразу. Период, когда устанавливались основы советской дошкольной педагогики, был сложным. В методике развития речи наблюдалась известная односторонность в постановке задач перед детским садом. Основное внимание методистов было обращено на использование детской художественной литературы.

№ слайда 5 Важную роль в создании методики развития речи сыграла деятельность Е. И. Тихеево
Описание слайда:

Важную роль в создании методики развития речи сыграла деятельность Е. И. Тихеевой «Родной язык, его беспрепятственное и всестороннее развитие должны быть поставлены в основу воспитания».

№ слайда 6 И. Тихеева наиболее подробно разработала такие вопросы как обогащение словаря (р
Описание слайда:

И. Тихеева наиболее подробно разработала такие вопросы как обогащение словаря (рассказы об игрушках и картинках, занятия по живому слову ) развитие связной речи была против слишком раннего обучения детей грамоте и иностранному языку

№ слайда 7 Методика развития речи — педагогическая наука, изучающая закономерности педагоги
Описание слайда:

Методика развития речи — педагогическая наука, изучающая закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование речи у детей дошкольного возраста в детском саду.

№ слайда 8 Основная задача методики — разрабатывать на научно-педагогической основе наиболе
Описание слайда:

Основная задача методики — разрабатывать на научно-педагогической основе наиболее эффективные средства, методы и приемы развития речи, вооружать ими воспитателей детских садов, чтобы они могли с максимальным успехом развивать у детей необходимые речевые умения и способности

№ слайда 9 Методика развития речи дает ответ на такие основные вопросы: 1) чему учить (каки
Описание слайда:

Методика развития речи дает ответ на такие основные вопросы: 1) чему учить (какие речевые умения воспитывать у детей); 2) как учить (какие методы и приемы следует использовать при формировании детской речи, при каких условиях 3) почему именно так учить (какими данными теории и практики обосновываются предлагаемые способы развития речи).

№ слайда 10 Связь МРР с другими науками языкознание психология психолингвистика дошкольная п
Описание слайда:

Связь МРР с другими науками языкознание психология психолингвистика дошкольная педагогика анатомия физиология детская литература методика обучения русскому языку в начальной школе.

№ слайда 11 Семь основных компонентов языка и речи Развитие словаря Формирование грамматичес
Описание слайда:

Семь основных компонентов языка и речи Развитие словаря Формирование грамматической стороны речи. Воспитание звуковой культуры речи Формирование разговорной (диалогической) речи Обучение рассказыванию (монологической речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка детей к обучению грамоте

№ слайда 12 Средства осуществления программы развития речи в детском саду Обучение Игра Труд
Описание слайда:

Средства осуществления программы развития речи в детском саду Обучение Игра Труд Бытовая или повседневная деятельность Восприятие произведений искусства Любая деятельность, если ею руководит и ее направляет взрослый.

№ слайда 13 Типы занятий по развитию речи По дидактическим целям можно выделить: Занятие по
Описание слайда:

Типы занятий по развитию речи По дидактическим целям можно выделить: Занятие по усвоению новых знаний; занятие на повторение пройденного материала; занятие на закрепление и развитие знаний, умений и навыков; обобщающее, итоговое по теме занятие; комплексное (несколько дидактических целей) или интегрированное занятие.

№ слайда 14 Методы и приемы развития речи Наглядные методы Словесные методы Практические мет
Описание слайда:

Методы и приемы развития речи Наглядные методы Словесные методы Практические методы (игровые) игровые методы Каждый метод представляет собой совокупность приемов, служащих для решения дидактических задач (ознакомить с новым, закрепить умение или навык, творчески переработать усвоенное). Прием — это элемент метода

№ слайда 15 ФГТ к речевому развитию дошкольников Направление «познавательно-речевое развитие
Описание слайда:

ФГТ к речевому развитию дошкольников Направление «познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация»

№ слайда 16 Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ развитие свободного общения со взр
Описание слайда:

Задачи речевого развития в соответствии с ФГТ развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи- диалогической и монологической форм) в различных формах и вида; детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи

№ слайда 17 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Приучать детей проявлять иници
Описание слайда:

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и де лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать осваивать формы речевого этикета. Развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

№ слайда 18 Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи Форми
Описание слайда:

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи Формирование словаря Организовать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

№ слайда 19 Звуковая культура речи Совершенствовать умение различать на слух и в произношени
Описание слайда:

Звуковая культура речи Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчет ливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, опреде лять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

№ слайда 20 Грамматический строй речи Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Сов
Описание слайда:

Грамматический строй речи Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда потому что, если, если бы и

№ слайда 21 Связная речь Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать ум
Описание слайда:

Связная речь Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстников быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Учить составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Учить сочинять короткие сказки на заданную тему

№ слайда 22 Подготовка к обучению грамоте Дать представления о предложении (без грамматическ
Описание слайда:

Подготовка к обучению грамоте Дать представления о предложении (без грамматического определения Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части. Учить составлять слова из слогов (устно). Учить выделять последовательность звуков в простых словах

№ слайда 23 Образовательная область «Чтение художественной литературы «Содержание образовате
Описание слайда:

Образовательная область «Чтение художественной литературы «Содержание образовательной области" Чтение художественной литературы направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru