PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учреждения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №
Описание слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 ПроектМониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательного учрежденияРазработчик: Фирсова Н.Г., директор МОУ СОШ №4

№ слайда 2 Согласно Закону РФ «Об образовании», ст. 32 п.3 «образовательное учреждение несе
Описание слайда:

Согласно Закону РФ «Об образовании», ст. 32 п.3 «образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции: …качество образования своих выпускников»

№ слайда 3 Под качеством образования (ГОС НРК) понимается состояние и результативность проц
Описание слайда:

Под качеством образования (ГОС НРК) понимается состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям общества, достижение обучающимися установленных государством образовательных уровней

№ слайда 4 концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Общеобразо
Описание слайда:

концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования

№ слайда 5 Подходы к оценке качества образования Традиционный Передача ученикам определенно
Описание слайда:

Подходы к оценке качества образования Традиционный Передача ученикам определенного содержания образования, уровень усвоения содержания образования, наличие у учащихся знаний, сформированность умений и навыков Личностно-ориентированный в центре - свободное личностное развитие:Свободный доступ учащихся к информации;Возможность выбора основного и дополнительного образования;Способность образовательной системы адаптироваться к потребностям каждого ребенка, индивидуализировать обучение и воспитаниеОбеспечение психологической комфортности учащихся и т. д.

№ слайда 6 В зависимости от подхода, показатели качества образования различаются. Более опр
Описание слайда:

В зависимости от подхода, показатели качества образования различаются. Более определенно можно судить о качестве образования в «знаниевой» педагогической модели, в других моделях показатели качества образования разработаны слабо

№ слайда 7 Цель проекта: создание условий для внедрения предложенной внутришкольной системы
Описание слайда:

Цель проекта: создание условий для внедрения предложенной внутришкольной системы мониторинга качества образования, позволяющей судить о состоянии образовательного учреждения в любой момент времени и обеспечивать прогноз его развития

№ слайда 8 Задачи проекта: 1. Выявить потенциальные возможности образовательного учреждения
Описание слайда:

Задачи проекта: 1. Выявить потенциальные возможности образовательного учреждения, провести анализ состояния теории и практики мониторинговой деятельности 2. Разработать показатели, критерии, инструментарий оценивания качества образования в образовательном учреждении 3. Экспериментально проверить эффективность предложенной внутришкольной системы мониторинга качества образования

№ слайда 9 Объект исследования: качество образования Предмет исследования: мониторинг и оце
Описание слайда:

Объект исследования: качество образования Предмет исследования: мониторинг и оценка качества образования, ориентированные на информационное обеспечение управления образовательным учреждением Гипотеза: успешный опыт становления внутришкольной системы мониторинга и оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, позволит по мере укоренения этой практики перейти на новые принципы и стиль управления школой

№ слайда 10 Виды мониторинга По целям Информационный мониторинг – сбор, накопление, системат
Описание слайда:

Виды мониторинга По целям Информационный мониторинг – сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации.Базовый – выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления.Проблемный – выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны ( осуществляется по заказу органа управления).Управленческий – отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.

№ слайда 11 Классификация по иерархии систем управления: ШкольныйРайонныйОбластнойФедеральны
Описание слайда:

Классификация по иерархии систем управления: ШкольныйРайонныйОбластнойФедеральный

№ слайда 12 Классификация видов мониторинга
Описание слайда:

Классификация видов мониторинга

№ слайда 13 Классификация видов мониторинга
Описание слайда:

Классификация видов мониторинга

№ слайда 14 Принципы мониторинга: ЦелостностьЦеленаправленностьНепрерывностьСогласованность
Описание слайда:

Принципы мониторинга: ЦелостностьЦеленаправленностьНепрерывностьСогласованность действий субъектов мониторингаАдресностьГласностьОптимальность

№ слайда 15 Требования: Обеспечение целевого назначения.Объективность информации.Сравнимость
Описание слайда:

Требования: Обеспечение целевого назначения.Объективность информации.Сравнимость данных.Необходимость и достаточность собираемой информации.Получение как можно большего объема информации наименьшими затратами человеческих усилий, средств и времени и др.

№ слайда 16 ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА: Информационная.Аналитико-оценочнаяСтимулирующе - мотивацион
Описание слайда:

ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА: Информационная.Аналитико-оценочнаяСтимулирующе - мотивационнаяКонтролирующаяКоррекционнаяПрогностическая

№ слайда 17 Ожидаемые результаты реализации проекта Научно-теоретическиеРазработка показател
Описание слайда:

Ожидаемые результаты реализации проекта Научно-теоретическиеРазработка показателей оценивания качества образования в ОУ;Разработка инструментария оценивания определенных показателей;Формирование единого информационного пространства в школе;Разработка модели электронного журнала

№ слайда 18 Образовательно-квалификационные- обеспечение учителями школы расширения и углубл
Описание слайда:

Образовательно-квалификационные- обеспечение учителями школы расширения и углубления содержания преподаваемых предметов;-повышение функциональной грамотности педагогов в использовании информационных технологий

№ слайда 19 Содержательно-технологические- освоение педагогами технологий тестового контроля
Описание слайда:

Содержательно-технологические- освоение педагогами технологий тестового контроля знаний;- применение теоретических знаний на практике, формирование умения заполнения электронного журнала и его использования в диагностических прогностических целях

№ слайда 20 Содержательно-воспитательные-формирование осознанной мотивации учащихся к учебно
Описание слайда:

Содержательно-воспитательные-формирование осознанной мотивации учащихся к учебной деятельности;-ориентация на учет потребностей, интересов и склонностей учащихся;-повышение качества образования учащихся

№ слайда 21 Механизмы реализации проекта Проект предполагает:1. разработку нормативной базы,
Описание слайда:

Механизмы реализации проекта Проект предполагает:1. разработку нормативной базы, регулирующей организацию мониторинговой деятельности в школе;2. разработку и использование инструментария оценивания качества образования;3. создание локальной информационной сети в школе;4. регулярное заполнение «Электронного журнала», фиксация закономерностей продвижения детей в различных областях знаний;5. развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса;6. привлечение всех субъектов образовательного процесса к реализации проекта;7. создание в рамках ОУ многопрофильности удовлетворения образовательных потребностей учащихся на основе их склонностей;8. создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство в школе;9. внедрение новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы

№ слайда 22 Критерии оценивания результативности прое кта Образовательные результаты1.уровен
Описание слайда:

Критерии оценивания результативности прое кта Образовательные результаты1.уровень успеваемости;2. количество выпускников, получивших аттестаты;3. количество выпускников, получивших серебряные и золотые медали;4. Достижения учащихся в творческих конкурсах, предметных олимпиадах;5. Уровень участия в исследовательской деятельности

№ слайда 23 Показатели когнитивных результатов 1. % учащихся, достигших базового уровня треб
Описание слайда:

Показатели когнитивных результатов 1. % учащихся, достигших базового уровня требований государственных образовательных стандартов по изучаемым предметам;2. % учащихся, освоивших государственные образовательные стандарты на уровнях, превышающих базовый по изучаемым предметам;3. % выполнения образовательных программ по итогам полугодия, года в разрезе предметов каждой параллели учащихся

№ слайда 24 Показатели аффективных процессов Отношение учащихся к образованию в целом, к шко
Описание слайда:

Показатели аффективных процессов Отношение учащихся к образованию в целом, к школе, к самому себе;Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации

№ слайда 25 Социальные показатели качества образования Количество учащихся, отчисленных до п
Описание слайда:

Социальные показатели качества образования Количество учащихся, отчисленных до получения основного общего образования;Количество учащихся, оставшихся на второй год обучения;Динамика преступности и социальный состав учащихся, совершивших преступления, правонарушения;Динамика трудоустройства выпускников и продолжения образования учащимися, получившими среднее общее образованияИзменения в профессиональной карьере выпускников в течение первых пяти лет работы после окончания учебного заведения

№ слайда 26 Показатели сохранения здоровья Количество учащихся, включенных в основную и подг
Описание слайда:

Показатели сохранения здоровья Количество учащихся, включенных в основную и подготовительную группы;Количество специальных медицинских групп;Количество детей-инвалидов;Количество учащихся, обучающихся на дому по специальным программам;Динамика заболеваемости;Организация питания;Психическое здоровье детей

№ слайда 27 Рейтинг образовательного учреждения в городе (анкетирование) Удовлетворенность о
Описание слайда:

Рейтинг образовательного учреждения в городе (анкетирование) Удовлетворенность образовательного заказа учащихся и родителей (анкетирование)

№ слайда 28 Этапы реализации проекта Первый этапФормирование культуры работы с разнообразной
Описание слайда:

Этапы реализации проекта Первый этапФормирование культуры работы с разнообразной информацией и средствами ее получения у всех участников образовательного процессаОрганизация накопления и оформления практических знаний и опыта в области мониторинга в виде тематических материаловОрганизация в школе целенаправленного процесса по освоению мониторинговых технологий

№ слайда 29 Второй этап 1. Получение объективной информации об уровне и качестве подготовки
Описание слайда:

Второй этап 1. Получение объективной информации об уровне и качестве подготовки учащихся школы по общеобразовательным дисциплинам 2. Получение информации о динамике качества подготовки учащихся по определенным предметам 3. Контроль за качеством используемых средств сбора информации

№ слайда 30 Третий этап Определение основных тенденций развития уровня обученности учащихся
Описание слайда:

Третий этап Определение основных тенденций развития уровня обученности учащихся на основании динамического сопоставительного анализа

№ слайда 31 Четвертый этап Установление факторов и предполагаемых причин, которые влияют на
Описание слайда:

Четвертый этап Установление факторов и предполагаемых причин, которые влияют на качество образования в школе

№ слайда 32 Пятый этап Коррекция учебно-воспитательного процесса и стиля управления школой в
Описание слайда:

Пятый этап Коррекция учебно-воспитательного процесса и стиля управления школой в соответствии с ранее заданными целями

№ слайда 33 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru