Личностные результаты
Оценивать ситуации и поступки
Оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе: 1- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;2- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;3- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;4- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;5- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
ОСМЫСЛЕНИЕ1. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, 2. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой).САМООСОЗНАНИЕОбъяснять самому себе: - «что во мне хорошо, а что плохо», «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Самоопределение
Осознавать себя гражданином России. Объяснять, что связывает тебя: - с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, - с земляками, народом,- с твоей Родиной, - со всеми людьми,- с природой; - объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; - стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран;- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране.
Поступки
Характеризовать свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях, на основе: - культуры, народа, мировоззрения, к которому ощущаешь свою причастность, - базовых российских гражданских ценностей, - общечеловеческих, гуманистических ценностей, - известных и простых общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения,- сопереживания в радостях и в бедах «своим»: близким, друзьям, одноклассникам,- сопереживания чувствам других, отзывчивости к бедам всех живых существ.Признавать свои плохие поступки и добровольно отвечать за них.