РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2009
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 1355 ЧЕЛОВЕК В ЯРОСЛАВЛЕ 670 ЧЕЛОВЕК
МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 35НЕ НАБРАЛИ МИНИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ: ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 3,9% УЧАСТНИКОВ ЕГЭПО РОССИИ 8,0% УЧАСТНИКОВ ЕГЭ
СРЕДНИЙ БАЛЛПО РОССИИ 52,3ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 54,3ПО ГОРОДУ ЯРОСЛАВЛЮ 54,0
Лучшие показатели 100 баллов набрали 2 человека в Ярославской области, в том числе Берсенева Татьяна из гимназии №3 г. Ярославля Средний балл более 70 – школы № 80 и № 33
Наиболее трудные темы части А Структурно-функциональная и химическая организация клеткиДеление клетки и воспроизведение организмовГенетические закономерности и влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма
Многообразие организмов, особенно растенийНейрогуморальная регуляция организма человекаАнализаторы, высшая нервная деятельность человекаУчение об эволюции органического мира
Наиболее трудные задания части В Установление соответствия между особенностями строения и функционирования организма или отдельных органов человека, растений и животныхУстановление последовательности биологических процессов и явлений, в частности обмена веществ и энергии
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ С С1 – практико-ориентированное заданиеС2 - умение работать с текстом и рисункомС3 – обобщение знаний о человеке и многообразии организмов С4 – обобщение знаний об экологии и эволюции органического мира С5 – решение задач по цитологии и молекулярной биологииС6 – решение задач по генетике
Наиболее трудные задания части С Распознавание рисунковПрактико-ориентированные заданияПрименение знаний о строении и многообразии растенийОбъяснение процессов и явлений природыУстановление связи строения и функцийРешение биологических задач
Общие недостатки в ответах части С Недостаточное умение письменно излагать знанияНевнимательное прочтение вопросовРасплывчатость в ответах, особенно по экологииНеумение чётко сформулировать суть процессов и явлений
Наибольшее количество ошибок Раздел «Человек»: ЦНС, иммунитет, кровообращение, обмен веществ, нейрогуморальная регуляцияРаздел «Ботаника»: классификация растений, признаки таксонов, их эволюционные взаимоотношения, приспособленность к среде обитания
Раздел «Зоология»: классификация животных, эволюционные преимущества различных таксонов, приспособленность к среде обитанияРаздел «Общая биология»: цитология, строение и функционирование экосистем, классификация органического мира, обмен веществ, движущие силы, направления и результаты эволюции
заключение При организации учебного процесса по биологии следует формировать у учащихся целостное представление об органическом мире планеты, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания в различных ситуациях, для решения практических задач
Анализ составлен на основании отчёта председателя экзаменационнойкомиссии ЕГЭ по биологии Воронина Л.В.