PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Организация обучения биологии на основе вариативности УМК
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Организация обучения биологии на основе вариативности УМК


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Организация обучения биологии на основе вариативности УМК


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Организация обучения биологии на основе вариативности УМК. Из опыта работы учите
Описание слайда:

Организация обучения биологии на основе вариативности УМК. Из опыта работы учителя биологии МОУ Маслянинской средней общеобразовательной школы №1 Новосибирской области Буханистова Александра Александровича.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета «
Описание слайда:

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета « »____________2008г. Директор школы______ Рабочая программаПредмет: БиологияКласс: 6 гНазвание программы: Концентрическая программа Н.И.Сонина, опубликованная в сборнике программ для общеобразовательных учреждений; биология 5-11 классы; автор составитель И.Б.Морзунова; издательство «Дрофа». 2008 год.Общее количество часов: 70Количество часов в неделю: 2Количество лабораторных работ: 16Учебник: Н.И.Сонин, 6 класс. Биология. Живой организм. «Дрофа» 2006г.Рабочую программу на 2008\2009 учебный год составил учитель биологии высшей квалификационной категории Буханистов Александр Александрович.

№ слайда 6 Мы должны сами изменить подход к изучению биологии.
Описание слайда:

Мы должны сами изменить подход к изучению биологии.

№ слайда 7 Научить учиться Понимать окружающий мир
Описание слайда:

Научить учиться Понимать окружающий мир

№ слайда 8 Учебно-методический комплектБиология 10 – 11 класс.Базовый уровень. Авторы: А.П.
Описание слайда:

Учебно-методический комплектБиология 10 – 11 класс.Базовый уровень. Авторы: А.П.Пуговкин. Н.А. Пуговкина. Издательский центр «Академия». Москва.2007год. (презентация составлена учителем биологии Буханистовым А.А. Новосибирская область)

№ слайда 9 Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеоб
Описание слайда:

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. 10 класс – 35 часов (1 час в неделю).11 класс – 35 часов (1 час в неделю).Возможно изучение курса в течении одного учебного года в 10 или 11 классе при 2 часах в неделю.

№ слайда 10 В учебно-методический комплект входит: Учебник.Практикум.Программа по биологии 1
Описание слайда:

В учебно-методический комплект входит: Учебник.Практикум.Программа по биологии 10-11классМетодическое пособие.

№ слайда 11 Программа А.П.Пуговкина курса биологии 10 -11 класс направлена: на формирование
Описание слайда:

Программа А.П.Пуговкина курса биологии 10 -11 класс направлена: на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее уровневой организации, эволюции на основе включения фундаментальных аспектов учения о жизни как связующего звена между естественными и гуманитарными науками и составной части мировой культуры.

№ слайда 12 Ведущие идеи: Создание у учащихся целостной картины окружающего мира за счет меж
Описание слайда:

Ведущие идеи: Создание у учащихся целостной картины окружающего мира за счет межпредметных связей.Раскрытие отличительных особенностей живой природы, ее уровней развития.

№ слайда 13 Содержательные линии курса: Структурные основы жизни.Живая материя и окружающий
Описание слайда:

Содержательные линии курса: Структурные основы жизни.Живая материя и окружающий мир.

№ слайда 14 Учебник предназначен учащимся, для которых биология не является профильной учебн
Описание слайда:

Учебник предназначен учащимся, для которых биология не является профильной учебной дисциплиной.Учебник содержит материал, строго соответствующий программе по биологии базового уровня среднего общего образования.

№ слайда 15 Программа А.П.Пуговкина предпологает достижение следующих целей: Освоение знаний
Описание слайда:

Программа А.П.Пуговкина предпологает достижение следующих целей: Освоение знаний о структурных основах жизни, феномене живой материи и закономерностях ее развития, выдающихся открытиях в области биологии, методах научного познания на базе дидактического принципа межпредметности и формирование современной естественно- научной картины мира.Овладение умениями проводить наблюдения за живыми объектами и биологическими системами с целью описания и выявления их особенностей, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности.

№ слайда 16 Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей уч
Описание слайда:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения выдающихся достижений биологии как социокультурного феномена, демонстрации сложности и противоречивости путей развития современных научных взглядов, целей, концепций, гипотез в ходе работы с различными источниками информации, в том числе из других предметов.

№ слайда 17 В программе предусмотрен резерв времени для использования в учебном процессе так
Описание слайда:

В программе предусмотрен резерв времени для использования в учебном процессе таких форм как экскурсии, семинары, лабораторные и практические работы, а также возможность применения современных педагогических технологий учителем на уроке.

№ слайда 18 ПРОГРАММА Н.И. СОНИНА. Идея системного подхода. Преемственность развития ведущих
Описание слайда:

ПРОГРАММА Н.И. СОНИНА. Идея системного подхода. Преемственность развития ведущих биологических законов, теорий, идей.Принцип повторяемости в каждом курсе биологических понятий.Научность и доступность.

№ слайда 19 В основе научного содержания лежит принцип эволюционного процесса.Логика изложен
Описание слайда:

В основе научного содержания лежит принцип эволюционного процесса.Логика изложения учебного материала.Стимуляция мыслительных процессов.Актуализация ранее приобретенных знаний.Оригинальность и новизна.Многоуровневость, возможность организации работы с личностно-ориентированным подходом.

№ слайда 20 -Выполнение гигиенических норм к учебнику. -Иллюстрации- носители информации. -Ф
Описание слайда:

-Выполнение гигиенических норм к учебнику. -Иллюстрации- носители информации. -Формирование у школьников единого целостного видения научной картины природы – общих закономерностей морфологии, физиологии, экологии, свойственных живым организмам. -Учитель – партнёр по процессу добычи знаний. -Отсутствие единой, жёстко заданной нормы восприятия изучаемого материала. - Существование различных точек зрения. - Идея ценности личности, создание наиболее благоприятных условий для развития и самовыражения учащихся.

№ слайда 21 Применение новых технологий в программе Н.И.Сонина. Интерактивные технологии.Тех
Описание слайда:

Применение новых технологий в программе Н.И.Сонина. Интерактивные технологии.Технология критического мышления.Проектная технология.Технология уровневой дифференциации.Словесно-логическая технология.Проблемно-диалогическая технология.Игровые технологии.Технология сопровождения.Технология полного усвоения Блума. Любая технология содержит ведущие идеи, теории, законы, по которым идет дальнейшее развитие.

№ слайда 22 Школа не стоит на месте,изменилась функция процесса обучения,трансформировалась
Описание слайда:

Школа не стоит на месте,изменилась функция процесса обучения,трансформировалась цель изнания стали средством в развитии ученика:следовательно должны изменяться Учебно-методические комплекты.

№ слайда 23 Содержание учебников позволяет учителю на уроке и при выполнении домашнего задан
Описание слайда:

Содержание учебников позволяет учителю на уроке и при выполнении домашнего задания организовать разные виды учебной деятельности;Способствует формированию компонентов учебной деятельности (целеполагание, мотивация, познавательный интерес, самоконтроль);Структура, оформление и содержание учитывают возрастные особенности учащихся, помогая реализовать идею сотрудничества и организовывать дифференцированное обучение;Задания в У.М.К. на высоком уровне сложности, обилие фактического мышления;Учебники отвечают своей цели – помочь изучить биологию с удовольствием и на высоком уровне, и дают шанс учителю сделать урок радостным и запоминающимся.

№ слайда 24 Надо не только давать знания, но ещё и показывать их границы. Сталкивать ученика
Описание слайда:

Надо не только давать знания, но ещё и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежит за пределами курса.

№ слайда 25 Современный урок – что это значит? Это когда ученик учится сам, учит других и уч
Описание слайда:

Современный урок – что это значит? Это когда ученик учится сам, учит других и учащиеся его учат!«Учитель не только это ты знаешь!!!»

№ слайда 26 Особенности отбора содержания учебного материала: Здесь важно решить три главных
Описание слайда:

Особенности отбора содержания учебного материала: Здесь важно решить три главных вопроса:Что изучать на уроках?Зачем изучать?Как изучать? Поэтому в учебной деятельности необходимо соблюдение определённых принципов отбора и построения учебного материала.

№ слайда 27 1) Отбор и построение такого содержания, которое позволяет организовать учебную
Описание слайда:

1) Отбор и построение такого содержания, которое позволяет организовать учебную деятельность учащихся, а самим учащимся реализовать себя как субъектов деятельности – тогда они смогут выполнять внутренние мотивы, исходящие из их потребностей.2) Обязательное присутствие научных идей, теорий, концепций.3) Формирование системного мышления, направленного не на зазубривание, а на его творческое осмысление.

№ слайда 28 Учитель –создатель условий.Учитель – дирижер – создатель обстоятельств для учащи
Описание слайда:

Учитель –создатель условий.Учитель – дирижер – создатель обстоятельств для учащихся. Учитель не над учеником, а с учеником.Учитель никогда не говорит «нет».Помни, ученик имеет право на молчание.Сотрудничать мало, необходимо сотворчество.Работая на сильного ученика, одновременно поднимаю среднего и слабого, а сильный помогает слабому.

№ слайда 29 Умение задавать вопросы. Когда вы ведете урок, задавайте как можно чаще вопросы
Описание слайда:

Умение задавать вопросы. Когда вы ведете урок, задавайте как можно чаще вопросы поскольку они:Повышают интерес и возбуждают любопытство.Фокусируют внимание на предмете дискуссии.Стимулирует активность.Переключают и направляют мысль.Помогают понять как усвоен материал.Заставляют детей применять все свои способности.Идет обмен знаниями и мыслями.Помогают ученикам быть включенными в процесс познания.

№ слайда 30 Вопросы могут быть: ОБЩИЕ – адресованные всей группе.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ – адресованн
Описание слайда:

Вопросы могут быть: ОБЩИЕ – адресованные всей группе.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ – адресованные одному человеку.ЭСТАФЕТНЫЕ – не можешь ответить, переадресуй другому.ОБРАТНЫЕ – ученик-учителю.

№ слайда 31 Задавая вопросы следуй следующим правилам: Дайте достаточно времени для ответа.Р
Описание слайда:

Задавая вопросы следуй следующим правилам: Дайте достаточно времени для ответа.Реагируйте на ответ: хорошая мысль, это важно, спасибо.Поддержите говорящего взглядом.Попросите дополнить, если ответ не совсем правильный.Будьте самим собой, показывайте свою заинтересованность.Интонация и жесты играют важную роль.Не забывайте про чувство юмора.

№ слайда 32 Правила общения с детьми: Меньше учите, больше делитесь, будьте откровенны.Умейт
Описание слайда:

Правила общения с детьми: Меньше учите, больше делитесь, будьте откровенны.Умейте слушать ребенка и чутко реагируйте на его настроение.Сначала понаблюдайте за детьми, потом говорите так, чтобы они почувствовали что их любят.Чем больше отдаешь своим ученикам, тем больше от них получаешь.

№ слайда 33 Фразы учителя, оказывающие положительное влияние на эффективность обучения: Слов
Описание слайда:

Фразы учителя, оказывающие положительное влияние на эффективность обучения: Слово – лечит, слово – калечит.Попробуй, тебе это покажется интересным.Ты будешь чувствовать себя хорошо, если сделаешь это.Лучше тебя с этой работой никто не справиться.Ты в этом силен, потому что ты способен.Тебя приятно было слушать сегодня.Желаю удачи в написании контрольной.Я должен увидеть, как хорошо я тебя научил.Урок закончен, успехов вам!

№ слайда 34 Найти хорошего учителя нелегко, а найти хорошего ученика еще труднее. (Китайская
Описание слайда:

Найти хорошего учителя нелегко, а найти хорошего ученика еще труднее. (Китайская мудрость)

№ слайда 35 Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обр
Описание слайда:

Регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

№ слайда 36 Оценивание не только цифрой. Мы оцениваем словами, интонацией, жестом, улыбкой.
Описание слайда:

Оценивание не только цифрой. Мы оцениваем словами, интонацией, жестом, улыбкой. Главная цель оценки – стимулировать познание. Ребенку нужен успех! Ведь степень успешности определяет наше самочувствие, отношение к другим, желание работать.Сравнивай ученика только с ним самим.

№ слайда 37 Выполняя домашнее задание ты всегда имеешь право выбора: К теме сделать рисунок.
Описание слайда:

Выполняя домашнее задание ты всегда имеешь право выбора: К теме сделать рисунок.Создать схему опорного конспекта.Придумать биологическую задачку по теме.Написать шпаргалку к уроку.Подобрать из дополнительной литературы пример для изучаемой теме.Составить кроссворд.Подготовить модель организма.Придумать фантастический рассказ.Составить текст.Найти или придумать эксперименты.

№ слайда 38 Вы – прекрасный учитель, запомните это, и у вас превосходные ученики. Не волнуйт
Описание слайда:

Вы – прекрасный учитель, запомните это, и у вас превосходные ученики. Не волнуйтесь, по полочкам все разложите, Цель урока – добро, запишите в свой план. И пятерки, пятерки, пятерки дарите, Остальные отметки не свойственны вам. Вам опять не уснуть, вам опять до рассвета То задачки решать, то дарить всем стихи. Вы – блестящий учитель, запомните это, И у ВАС бесподобные ученики! (И.Львова – учитель года Чувашии)

№ слайда 39 Творческих успехов, удачи и побед! С наилучшими пожеланиями Сан Саныч
Описание слайда:

Творческих успехов, удачи и побед! С наилучшими пожеланиями Сан Саныч

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru