PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 БИОЛОГИЯ.9 КЛАСС. УРОК № 1.
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ.9 КЛАСС. УРОК № 1.

№ слайда 2 ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками.
Описание слайда:

ТЕМА: «Биология: предмет, задачи, методы исследования. Связь с другими науками. Значение биологии»

№ слайда 3 ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологииСформировать п
Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с задачами и содержанием общей биологииСформировать представление о современных проблемах общей биологииПонимание актуальности биологических исследований для человека и обществаСформировать знания об основных методах биологического исследования.

№ слайда 4 План урока: Организационный моментЗнакомство с организацией учебных занятий (кол
Описание слайда:

План урока: Организационный моментЗнакомство с организацией учебных занятий (количество часов в неделю, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ, тетрадь для контрольных работ, цветные карандаши).Знакомство со структурой учебника и правила работы с ним.Изучение нового матириала.Актуализация знаний.Домашнее задание.Выводы по эффективности урока.

№ слайда 5 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология?Задание: составьте синквейн поняти
Описание слайда:

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Что такое биология?Задание: составьте синквейн понятия «БИОЛОГИЯ»Правила составления синквейна:В синквейне 5 строк:1 – понятие2 – прилагательные (2 слова)3 – глаголы (3 слова)4 – предложение из четырех слов5 – существительныое (одно слово)

№ слайда 6 Ваш вариант синквейна:
Описание слайда:

Ваш вариант синквейна:

№ слайда 7 ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: БиологияИнтересная, значимаяОткрывает, изучает, экспе
Описание слайда:

ПРИМЕР ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА: БиологияИнтересная, значимаяОткрывает, изучает, экспериментируетПомогает понять живую природуНаука.

№ слайда 8 БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь«ЛОГОС» - учение(в переводе с греческого)
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ – НУКА О ЖИЗНИ. «БИОС» - жизнь«ЛОГОС» - учение(в переводе с греческого)БИОЛОГИЯ ИЗУЧАЕТ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ.

№ слайда 9 Комплекс биологических наук: БОТАНИКАЗООЛОГИЯМИКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯАНТРОПОЛОГИЯ
Описание слайда:

Комплекс биологических наук: БОТАНИКАЗООЛОГИЯМИКОЛОГИЯМИКРОБИОЛОГИЯАНТРОПОЛОГИЯ

№ слайда 10 КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯАНАТОМИЯФИЗИОЛОГИЯСИСМТЕМАТИ
Описание слайда:

КЛАССИЧЕСКИЕ НАУКИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА : МОРФОЛОГИЯАНАТОМИЯФИЗИОЛОГИЯСИСМТЕМАТИКАПАЛЕОНТОЛОГИЯ

№ слайда 11 ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯГ
Описание слайда:

ПРЕДМЕТЫ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ОБЩИЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ: ЦИТОЛОГИЯГИСТОЛОГИЯЭМБРИОЛОГИЯГЕНЕТИКАСЕЛЕКЦИЯЭКОЛОГИЯЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

№ слайда 12 Пограничные дисциплины: Молекулярная биологияБиофизикаБиохимияБиокибернетикаБиом
Описание слайда:

Пограничные дисциплины: Молекулярная биологияБиофизикаБиохимияБиокибернетикаБиометрияРадиобиологияБионикаБиотехнологияГенная инженерияКосмическая биологияБиогеография

№ слайда 13 БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИВЕТЕРИНАРИИЗ
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ: АГРОНОМИИВЕТЕРИНАРИИЗООТЕХНИИЗВЕРОВОДСТВАРЫБОВОДСТВАЛЕСОВОДТСТВАПТИЦЕВОДСТВА

№ слайда 14 Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциаци
Описание слайда:

Вывод: Биология – комплексная наука, сформировавшаяся в результате дифференциации и интеграции разных научных дисциплин.Интеграция наук помогает в решении самых сложных синтетических по своей природе проблем.

№ слайда 15 Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе?- в
Описание слайда:

Беседа по вопросам: Какова роль биологических знаний в современном обществе?- в нашей жизни?Верно ли утверждение о том, что БИОЛОГИЯ - ведущая наука 21 века?Какие открытия сделаны в последние годы?Для решения каких глобальных задач человечества необходимы знания биологии?

№ слайда 16 ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: ОТКРОЙТЕ ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА,ПРОЧТИТЕ НАЗВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ.КАКОЙ ИЗ НИХ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСЕН ДЛЯ ВАС И ПОЧЕМУ?ГДЕ ВЫ СМОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ?

№ слайда 17 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной
Описание слайда:

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ КАК НАУКИ. Исследование живого мира всегда было одной из важных сторон деятельности человека.Сначала от этого зависела его жизнь (использование в пищу, лекарственные средства, изготовление одежды, устройство жилья).Возникла необходимость классификации и систематизации природных объектов. Для этого живые организмы тщательно изучались.В 19 веке зародилась самостоятельная наука биология с осознанием качественной специфики ее объекта – жизни.

№ слайда 18 ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТК
Описание слайда:

ПРИЗНАКИ НАУКИ: НАУКА – СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАПРАВЛЕННАЯ НА ВЫРАБОТКУ И СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗНАНИЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, одна из форм общественного сознания, ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ.ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЙМЕТОДЫНАУЧНЫЙ ЯЗЫКТЕОРИЯ, ЗАКОНЫ, ПОНЯТИЯСООБЩЕСТВА УЧЕНЫХИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ИНСТИТУТЫЭКСПЕРИМЕНТ – ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

№ слайда 19 МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ пра
Описание слайда:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОАНИЯ: Метод – это путь, способ познания, исследования – способ практического и теоретического действия, направленного на овладение объектом.Методы в биологии:НаблюдениеОписательныйСравнительныйЭкспериментальныйИсторическиймоделирование

№ слайда 20 ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И З
Описание слайда:

ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА, ВЫБОР МЕТОДИКИ.ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ, РЕГИСТРАЦИЯ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВАНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВМНОГОКРАТНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ДЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИФОРМУЛИРОВКА ВЫВОДОВОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА НЕРЕШЕННЫХ ВОПРОСОВОФОРМЛЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

№ слайда 21 ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: РАЗРАБОТАЙТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО СИТУАЦИИ:ВЫ СОБИРАЕТЕ НАСЕКОМЫХ И ЗАМЕЧАЕТЕ, ЧТО У МНОГИХ ИЗ НИХ ИМЕЮТСЯ ЧЕРНЫЕ И ЖЕЛТЫЕ ПОЛОСКИ. МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО ЭТО ПЧЕЛЫ ИЛИ ОСЫ, ПОЭТОМУ ОБРАЩАЮТСЯ С НИМИ ОСТОРОЖНО. ОДНАКО ПРИ БОЛЕЕ ВНИМАТЕЛЬНОМ ОБСЛЕДОВАНИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ У НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ПРИЗНАКИ, свидетельствующие о том, ЧТО ЭТО МУХИ, А НЕ ПЧЕЛЫ. У МУХИ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА И КОРОТКИЕ АНТЕННЫ, А У ПЧЕЛЫ ГЛАЗА МЕНЬШЕ И АНТЕННЫ ДЛИННЕЕ И ТОНЬШЕ.КРОМЕ ТОГО У ПЧЕЛЫ ДВЕ ПАРЫ КРЫЛЬЕВ, А У МУХ – ОДНА.

№ слайда 22 ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:
Описание слайда:

ВАШ ВАРИНТ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА:

№ слайда 23 Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21)
Описание слайда:

Проанализируйте этапы разработанного вами эксперимента с эталоном. (СЛАЙД № 21) За каждое совпадение поставьте 1б.Максимально – 10 б.

№ слайда 24 Актуализация знаний. Ответьте на вопросы:1. Какова основная цель науки? (1Б.)2.
Описание слайда:

Актуализация знаний. Ответьте на вопросы:1. Какова основная цель науки? (1Б.)2. Что такое научный метод? (1Б.)3. Что такое научный эксперимент? (1Б.)4. Какой факт может считаться научным? (1Б.)5. Чем гипотеза отличается от закона или теории? (1Б.)ВСЕГО 5Б.

№ слайда 25 Варианты Ваших ответов: 1.2.3.4.5.
Описание слайда:

Варианты Ваших ответов: 1.2.3.4.5.

№ слайда 26 Правильные ответы: 1. выработка и систематизация объективных знаний.2. способ по
Описание слайда:

Правильные ответы: 1. выработка и систематизация объективных знаний.2. способ познания, исследования.3. целенаправленное изучение явлений в точно установленных условиях, позволяющее воспроизводить и наблюдать эти явления.4. научно обоснованный.5. гипотеза – научное предположение, требующее экспериментальных доказательств. Закон или теория – научно подтвержденная гипотеза.

№ слайда 27 Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,ЕСЛИ ВЫ Р
Описание слайда:

Эффективность урока: ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ 5б В РАЗДЕЛЕ АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ,ЕСЛИ ВЫ РАЗРАБОТАЛИ ЭКСПЕРИМЕНТ С ПОЛНЫМ СООТВЕТСТВИЕМ ЭТАПАМ НАУЧНОГО ИТССЛЕДОВАНИЯ – 10 б ,ИТОГ: 15 б – ЭТО ОТЛИЧНО!МЕНЬШЕ 15 б – ПОРАБОТАЙТЕ НАД ЗАДАНИЯМИ ЕЩЕ РАЗ!

№ слайда 28 Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского)Как можно проверить правильнос
Описание слайда:

Домашнее задание: П. 1. ( учебник А.А. Каменского)Как можно проверить правильность гипотезы о том, что черные и желтые полоски позволяют мухе проникать в пчелиный улей и похищать мед.Предложите эксперимент, который может доказать обучаемость тараканов.

№ слайда 29 Литература: О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13Учебн
Описание слайда:

Литература: О.А. Пепеляева, «Поурочные разработки», М, «ВАКО», 2006, с.4-13Учебник А.А.Каменского Биология, 9 класс,«Общие закономерности».

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru