Родительское собрание
Тема собрания: «Профилактика агрессивности, гипер -активности и детских капризов»
«Одна хорошая мать стоит сотни школьных учителей. В доме она служит и магнитом для всех сердец, и полярной звездой для глаз» Д. Герберт « Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.» Эрих Фромм.
Что такое агрессия Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Понятие гиперактивности совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома, но обычно он у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью
Капризы и истерики Каприз (фр. - прихоть, причуда) - стремление детей, прежде всего дошкольного и младшего школьного возраста, добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент
«Роль родителя» Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью.
Причины, по которым дети совершают агрессивные поступки: врожденные побуждения или задатки; потребности, активизируемые внешними стимулами; познавательные и эмоциональные процессы;
Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр.
Два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Причины гиперактивности -- генетические (наследственная предрасположенность);-- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);-- опасности первых лет жизни;-- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания); -- неправильное питание;-- дефицит питательных элементов;-- окружающая среда.
Причины капризов и истерик Запрет на физическую активностьНеуважение к личности ребенка Чрезмерный контроль или полное отсутствие его Избыток или недостаток внимания со стороны родителей Неуверенность в собственной безопасностиЭмоциональная нестабильность Личный отрицательный опыт Чувство виныБезразличие или враждебность со стороны родителейПлохое самочувствие, переутомление
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если: оно следует немедленно за проступком; объяснено ребенку; оно суровое, но не жесткое; оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества. Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Необходимо научить детей: навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умению находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.
Как помочь гиперактивному ребенку? Если ребенок плохо ведет себя на уроке - крутится, вскакивает, отвлекает одноклассников - то с вероятностью 90% он сам этого не замечает. Чтобы этот живчик изменил свое поведение, его нужно - не наказать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное. Потому что активное дитя мгновенно забывает сказанное. А всяческие окрики, наказания, увещевания, подкупы - не работают.
Как помочь гиперактивному ребенку? Если ребенок слишком неусидчив Предположим, ребёнок делает уроки.Первый способ. "Секундомер". Вы садитесь рядом, берёте в руки секундомер. А ребёнок делает уроки. Как только он отвлекается, вы включаете секундомер. Потом можно просуммировать все отвлечения. Детей результат очень впечатляет. Сразу же сам собой отпадает вредный вопрос: "почему так долго делаются уроки".Способ второй. "Песочные часы". Даете задание, переворачиваете песочные часы и уходите.Почему это работает: потому что это наглядно: ребенок видит, как "течет" время, и это помогает ему регулировать темп своей деятельности. Самому.
- Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг!- Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Придумывайте, находите новые, оригинальные средства организации детского внимания. Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.- Давая задание, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.- Если вы хотите, чтобы ребенок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о его хорошем физическом самочувствии и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов - Берегите внимание детей. Если ребенок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
Помощь гиперактивному ребенку
«Золотые правила»
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
Здоровья и удачи Вам и вашим детям!
Спасибо за работу. Благодарю всех за внимание.