Индивидуальныйобразовательный маршрут
Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений,индивидуальной технологии деятельности
Индивидуальная образовательная траектория Характеризуется многоаспектностью и несколькими направлениями реализации:Содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут)Деятельностным (специальные педагогические технологии)Процессуальным (организационный аспект)
Особенности индивидуального образовательного маршрута Специально разрабатывается для конкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа Стадия разработкиОбучающийся и его родители выступают:Как субъекты выбора дифференцированного образования, предлагаемого ОУ, педагогом или МОС;Как «неформальные заказчики» предъявляя ОУ образовательные потребностиПри проектировании образовательной программыобразовательный процесс подвергается личностной детерминации, суть которой – согласовании проблемученика с проблемами ОУ при адекватном изменениипоследнего
Стадия реализации Ученик выступает как субъект осуществления образования. В этом случае личностно-ориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальный образовательный маршрут при использовании функциональных возможностей педагогической поддержки
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута – Чему учить? Что должно измениться в личности? – содержательно-целевой компонентКак учить? Как воспитывать? Как организовать педагогическое взаимодействие? – процессуально-технологический компонент
Структура индивидуального образовательного маршрута Целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе ГОС, мотивов и потребностей ученика при получении образования)Содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей)Технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик систем обучения и воспитания)Диагностический (определение системы диагностического сопровождения)Организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей)Результативный (формулируются ожидаемые результаты)
Действия педагога по организации ИОМ Структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно и ИОМ с возможностями образовательной среды);Сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации ИОМ);Регулирование (обеспечение реализации ИОМ через использование адекватных форм деятельности)
Этапы проектирование индивидуального образовательного маршрута Определение потребностей и мотивов;Постановка целей;Разработка содержания ИОМ;Определение технологического инструментария;Определение направлений диагностического сопровождения учащегося;Определение условий, обеспечивающих реализацию целей;Обсуждение результатов и корректировка