PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Замысловатые маршруты Эйлера
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Замысловатые маршруты Эйлера


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Замысловатые маршруты Эйлера


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Замысловатые маршруты Эйлера
Описание слайда:

Замысловатые маршруты Эйлера

№ слайда 2 Кенигсбергские мостыА, В, С, D – части континента, отделённые друг от другаа, b,
Описание слайда:

Кенигсбергские мостыА, В, С, D – части континента, отделённые друг от другаа, b, с, d, e, f, g – мостыА, В, С, D – узлы(вершины)а, b, с, d, e, f, g – ветви(ребра)Чётный узел-узел, в котором сходится чётное число ветвей; нечётный узел-узел, в котором сходится нечётное число ветвей.

№ слайда 3 Правила уникурсального обхода Если возможен обход всей сети одним маршрутом, то
Описание слайда:

Правила уникурсального обхода Если возможен обход всей сети одним маршрутом, то она называется уникурсалъной сетью, а маршрут — уникурсальным обходом.Правила Эйлера: 1. Сеть, не имеющая нечетных узлов, допускает замкнутый уникурсальный обход с началом в любой точке сети. 2. Сеть, имеющая два и только два нечетных узла, обходится уникурсально, если начать движение с одного нечетного узла и закончить его в другом. 3. Сеть, имеющая больше двух нечетных узлов, нельзя полностью обойти одним маршрутом.

№ слайда 4 Задача №1 Можно ли начертить данные фигуры одним росчерком, не проводя более одн
Описание слайда:

Задача №1 Можно ли начертить данные фигуры одним росчерком, не проводя более одного раза по одной и той же линии и почему?Ответ: а, б.

№ слайда 5 Задача № 2 В одном из залов Дома занимательной науки в Санкт-Петербурге посетите
Описание слайда:

Задача № 2 В одном из залов Дома занимательной науки в Санкт-Петербурге посетителям показывали схему мостов города Требовалось обойти все 17 мостов, соединяющих острова и берега Невы, на которых расположен Санкт-Петербург, Обойти надо так, чтобы каждый мост был пройден один раз.Докажите, что требуемый уникурсальный обход всех мостов Санкт-Петербурга того времени возможен, но не может быть замкнутым, т.е. оканчиваться в пункте, от которого начинался.Однако на своей копии рисунка вы сможете разработать и замкнутый обход, если позволите себе пройти дважды по каким-то двум мостам.

№ слайда 6 Ответ: Пользуясь правилами Эйлера, вы легко покажете возможность уникурсального
Описание слайда:

Ответ: Пользуясь правилами Эйлера, вы легко покажете возможность уникурсального обхода семнадцати мостов. Но если разрешено пройти дважды по каким-нибудь двум мостам, то возможен, например, маршрут, показанный на рис.

№ слайда 7 Задача № 3 На рис. представлен эскиз одного из портретов Эйлера. Художник воспро
Описание слайда:

Задача № 3 На рис. представлен эскиз одного из портретов Эйлера. Художник воспроизвел его одним росчерком пера (только волосы нарисованы отдельно). Где на рисунке расположены начало и конец уникурсального контура? Повторите движение пера художника (волосы и пунктирные линии на рисунке не включаются в маршрут обхода).

№ слайда 8 Решение.Да, прав. Задачу можно интерпретировать с сетью с числом узлов, равным ч
Описание слайда:

Решение.Да, прав. Задачу можно интерпретировать с сетью с числом узлов, равным числу людей, обменявшихся рукопожатием, а каждое рукопожатие рассматривать как ветвь, соединяющую 2 узла. Необходимо доказать, что в любой сети число узлов чётно.Пусть сеть имеет r ветвей, у к-ых всего 2r концов. Пусть а1 –число узлов, от к-ых отходит 1 ветвь, a2 - число узлов, от к-ых отходит 2 ветви, аналогично получаем числа: a3,a4,…,an,…Тогда,a1 узлов содержит a1 концов,a2 узлов - 2a2 концов, a3 узлов – 3a3 концов и т.д.Всего концов будет:a1+2a2+3a3+…+nan+…=2rЗначит, a1+3a3+5a5+… чётно, а потому a1+a3+a5+…чётно, что и требовалось доказать. Задача № 4 На встрече группы хорошо и не очень хорошо знакомых состоялось много приветственных рукопожатий. Некоторые из нас пожали четное число рук, другие — нечетное. Например, я обменялся тремя рукопожатиями, а мой друг, математик, — девятью. Когда я сказал своему другу, что обменявшихся нечетным числом рукопожатий, кроме меня и его, было еще 5 человек, он ответил:— Ошибаешься. Число людей, пожавших нечетное число рук, непременно должно быть четным.Прав ли он?

№ слайда 9 Задача № 5 Чтобы обойти сеть, показанную на рисунке , достаточно двух отдель-ных
Описание слайда:

Задача № 5 Чтобы обойти сеть, показанную на рисунке , достаточно двух отдель-ных маршрутов. Укажите оба уникурсаль-ных обхода и придумайте доказательство более общему утверждению:сеть, имеющую ровно 2n нечетных узла, можно полностью обойти по п отдельным маршрутам.

№ слайда 10 Ответ: Первый маршрут может быть , например, по ветви АС. Если эту ветвь исключи
Описание слайда:

Ответ: Первый маршрут может быть , например, по ветви АС. Если эту ветвь исключить из сети, то узлы А и С становятся чётными и в сети остаются только два чётных угла: В и D. Значит, обход этой сети возможен с началом, например, в В и концом в D. Это второй маршрут.

№ слайда 11 Доказательство: Начнём обход из нечётного узлаи продолжим его до тех пор, пока н
Описание слайда:

Доказательство: Начнём обход из нечётного узлаи продолжим его до тех пор, пока не достигнем узла,из которого уже нет выхода. Тогда этот второй узел обязательно нечётный: из чётного узла всегда есть выход, а проходя нечётный узел, мы используем первый из сходящихся в нём концов для входа,а второй для выхода; когда же мы заканчиваем маршрут в нечётном узле, захватывается только один конец. сли изъять из сети пройденный маршрут, останется сеть с 2n — 2 нечетными узлами. Следовательно, если осуществить п аналогичных отдельных обходов, то останется одна или более сетей, все узлы которых четны. Но каждая из этих сетей имеет общий узел с одним из пройденных маршрутов и, следовательно, может быть включена в соответствующий маршрут. Таким образом, для полного обхода всей сети понадобится ровно п отдельных маршрутов. Отсюда следует, что если число нечетных узлов больше двух, то сеть нельзя обойти полностью одним маршрутом.Таким образом, мы попутно доказали справедливость правила 3 Эйлера.

№ слайда 12 Задача № 6 Сколько (минимально) потребуется отдельных уникурсальных маршрутов, ч
Описание слайда:

Задача № 6 Сколько (минимально) потребуется отдельных уникурсальных маршрутов, чтобы обойти полностью шахматную доску по всем прямым, образующим на ней 64 клетки? Ответ:64 поля шахматной доски образованы сетью, имеющих 28 нечётных узлов.По теореме (сеть, име-ющую 2n нечётных узлов, можно пол-ностью обойти по n отдельным маршру-там), потребуются 14 отдельных маршрутов.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru