PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Геометрия / Круги Эйлера (6 класс)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Круги Эйлера (6 класс)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Круги Эйлера (6 класс)


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Круги Эйлера Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Ке
Описание слайда:

Круги Эйлера Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Кемаева Галина Серафимовна

№ слайда 2 Цель исследования:изучение биографии Л. Эйлераизучение способа решения задач с п
Описание слайда:

Цель исследования:изучение биографии Л. Эйлераизучение способа решения задач с помощью кругов Эйлера;Задачи исследования:Познакомится с кругами Эйлера, кругами (диаграммами) Эйлера – Венна.Составлять и решать подобные задачи

№ слайда 3 Биография Леонарда Эйлера Леонард Эйлер (15) апреля 1707, Базель, Швейцария — 7
Описание слайда:

Биография Леонарда Эйлера Леонард Эйлер (15) апреля 1707, Базель, Швейцария — 7 (18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) — российский и швейцарский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

№ слайда 4 Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление россий
Описание слайда:

Почти полжизни провёл в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки. В 1726 году он был приглашён работать в Санкт-Петербург. В 1731—1741 и, начиная с 1766 года, был академиком Петербургской Академии Наук (в 1741—1766 годах работал в Берлине, оставаясь почётным членом Петербургской Академии). Хорошо знал русский язык и часть своих сочинений (особенно учебники) публиковал на русском.

№ слайда 5 Типы кругов Эйлера Этот метод даёт ещё более наглядное представление о возможном
Описание слайда:

Типы кругов Эйлера Этот метод даёт ещё более наглядное представление о возможном способе изображения условий, зависимости, отношений в логических задачах.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Задача №1 Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Ше
Описание слайда:

Задача №1 Все мои подруги выращивают в своих квартирах какие-нибудь растения. Шестеро из них разводят кактусы, а пятеро — фиалки. И только у двоих есть и кактусы и фиалки. Угадайте, сколько у меня подруг? ОТВЕТ : 9 ПОДРУГ

№ слайда 8 Задача, решаемая с помощью диаграммы Эйлера – Венна. Ребятам поручили изготовить
Описание слайда:

Задача, решаемая с помощью диаграммы Эйлера – Венна. Ребятам поручили изготовить кубики. Несколько кубиков сделали из картона, а остальные из дерева. Кубики были двух размеров: большие и маленькие. Часть из них покрасили в зеленый цвет, другую – в красный. Получилось 16 зеленых кубиков. Зеленых кубиков большого размера было 6. Больших зеленых из картона было 4. Красных кубиков из картона было 8,красных кубиков из дерева – 9. Больших деревянных кубиков было 7, а маленьких деревянных кубиков было 11. Сколько же всего получилось кубиков?

№ слайда 9 Решение. Выполняем рисунок
Описание слайда:

Решение. Выполняем рисунок

№ слайда 10 В классе 35 учеников. В математическом кружке из них 12 занимаются, в биологичес
Описание слайда:

В классе 35 учеников. В математическом кружке из них 12 занимаются, в биологическом - 9, а 16 ребят не посещают эти кружки. Сколько биологов увлекаются математикой.

№ слайда 11 Решение. Выполняем рисунок Количество учеников изобразим с помощью большого круг
Описание слайда:

Решение. Выполняем рисунок Количество учеников изобразим с помощью большого круга, а внутри поместим круги поменьше. Ответ: 2 биолога 19 - 12 = 7 - биологи, не посещающие мат. кружок

№ слайда 12 На полу площадью 12м2 лежат три ковра: площадь одного 5м2, другого - 4м2 и треть
Описание слайда:

На полу площадью 12м2 лежат три ковра: площадь одного 5м2, другого - 4м2 и третьего - 3м2. Каждые два ковра перекрываются на площади 1,5м2, причем 0,5м2 из этих полутора квадратных метров приходится на участок пола, где перекрываются все три ковра. а) Какова площадь пола, не покрытая коврами? б) Какова площадь пола, покрытая одним только первым ковром?

№ слайда 13 Решение:А)12-( 5 +( 4-1,5) + (3-1,5-1))= 4 Площадь полов непокрытая коврамиБ) 5-
Описание слайда:

Решение:А)12-( 5 +( 4-1,5) + (3-1,5-1))= 4 Площадь полов непокрытая коврамиБ) 5-1-1-0,5=2,5 площадь полов покрытая только первым ковром

№ слайда 14 Всего – 30 человекПользуются метро – 20 человекАвтобусом – 15 человекТроллейбусо
Описание слайда:

Всего – 30 человекПользуются метро – 20 человекАвтобусом – 15 человекТроллейбусом – 23 человекаМетро и троллейбусом – 10 человекМетро и автобусом – 12 человекТроллейбусом и автобусом – 9Сколько человек ежедневно пользуются всеми тремя видами транспорта?

№ слайда 15 Аналогично получаем: х − 6 — только автобусом и х + 4 — только троллейбусом, так
Описание слайда:

Аналогично получаем: х − 6 — только автобусом и х + 4 — только троллейбусом, так как всего 30 человек, составляем уравнение:Х + (12 − х) + (9 − х) + (10 − х) + (х + 4) + (х − 2) + (х − 6) = 30. отсюда х = 3. Пусть х человек пользуется всеми тремя видами транспорта. Тогда пользуются только метро и троллейбусом — (1 − х) человек, только автобусом и троллейбусом — (9 − х) человек, только метро и автобусом — (12 − х) человек. Найдем, сколько человек пользуется одним только метро: 20 − (12 − х) − (10 − х) − х = х − 2

№ слайда 16 Всего- 32 челБаскетбол - 16 челХоккей - 24 челВолейбол - 16 челБ.Х - 6 челБ.В -
Описание слайда:

Всего- 32 челБаскетбол - 16 челХоккей - 24 челВолейбол - 16 челБ.Х - 6 челБ.В - 4 челВ.Х - 4 челНи чем– 3 челСколько человек занимаются всеми видами спорта? В одной спортивной секции?

№ слайда 17 32-3=29(ч) – играют хотя бы в одну игру14 – 6 -4- z = 4 – z (ч) –играют только в
Описание слайда:

32-3=29(ч) – играют хотя бы в одну игру14 – 6 -4- z = 4 – z (ч) –играют только в баскетбол24-6-4-х=14-х (ч) –играют только в хоккей16-4-4-х=8-х (ч) играют только в волейбол4-х+14-х+8-х+5+6+4=29 (ч) всего спортсменов41-3х=293х=12Х=4 (ч) 4-о ребят занимаются 3-мя видами спорта

№ слайда 18 Ты человек, а значит, тыОбязан рассуждать –А без логичной простотыТы будешь проп
Описание слайда:

Ты человек, а значит, тыОбязан рассуждать –А без логичной простотыТы будешь пропадать.Пусть за собой она зовёт –Уйми в коленях дрожь!Коль с Логикой пойдёшь вперёд –Нигде не пропадёшь!(С. Алдошин)

№ слайда 19 Применение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна) позволяет легко решить задачи,
Описание слайда:

Применение кругов Эйлера (диаграмм Эйлера-Венна) позволяет легко решить задачи, которые обычным путем разрешимы лишь при составлении системы трех уравнений с тремя неизвестными.

№ слайда 20 Выводы:Для решения задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, был составлен алгори
Описание слайда:

Выводы:Для решения задач, решаемых с помощью кругов Эйлера, был составлен алгоритм, состоящий из следующих этапов:Записываем краткое условие задачи.Выполняем рисунок.Записываем данные в круги (или в диаграмму Эйлера).Выбираем условие, которое содержит больше свойств.Анализируем, рассуждаем, не забывая записывать результаты в части круга (диаграммы).Записываем ответ.

№ слайда 21 спасибо за внимание!
Описание слайда:

спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru