PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 На языке мудрости ЗНАТЬ – это значит УМЕТЬ, а ПОНИМАТЬ – это значит ДЕЙСТВОВАТЬ.
Описание слайда:

На языке мудрости ЗНАТЬ – это значит УМЕТЬ, а ПОНИМАТЬ – это значит ДЕЙСТВОВАТЬ.

№ слайда 2 Тема урока: Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера.
Описание слайда:

Тема урока: Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера.

№ слайда 3 Цель урока: обобщить и систематизировать знания студентов по теме: «Множества. О
Описание слайда:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания студентов по теме: «Множества. Операции над множествами. Круги Эйлера.»

№ слайда 4 МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА ВИДЫ МНОЖЕСТВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ ОБЪЕДИНЕНИ
Описание слайда:

МНОЖЕСТВО ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВА ВИДЫ МНОЖЕСТВ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МНОЖЕСТВАМИ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ НАХОДИТЬ ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ НАХОДИТЬ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ ИЗОБРАЖАТЬ С ПОМОЩЬЮ КРУГОВ ЭЙЛЕРА-ВЕННА РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ

№ слайда 5 основатель теории множеств Георг Кантор (1845 -1918 гг.) – немецкий математик «М
Описание слайда:

основатель теории множеств Георг Кантор (1845 -1918 гг.) – немецкий математик «Множество есть многое, мыслимое нами как единое»

№ слайда 6 Понятие теории множеств Понятие множества является одним из наиболее общих и наи
Описание слайда:

Понятие теории множеств Понятие множества является одним из наиболее общих и наиболее важных математических понятий. Оно было введено в математику немецким ученым Георгом Кантором (1845-1918).Следуя Кантору, понятие "множество" можно определить так: Множество-совокупность объектов, обладающих определенным свойством, объединенных в единое целое.

№ слайда 7 Множество – совокупность объектов, обладающих определенным свойством, объединенн
Описание слайда:

Множество – совокупность объектов, обладающих определенным свойством, объединенных в единое целое. Объекты, из которых образовано множество, называются элементами множества. Множества принято обозначать прописными буквами латинского алфавита: А, В, С, D,…, Z е в d а с z Элементы множества принято обозначать строчными буквами латинского алфавита: а, b, c,…, z.

№ слайда 8 множество людей на Солнце множество прямых углов равностороннего треугольника мн
Описание слайда:

множество людей на Солнце множество прямых углов равностороннего треугольника множество точек пересечения двух параллельных прямых Пустое множество-множество, не содержащее ни одного элемента.

№ слайда 9 КОЛЛЕКЦИЯ МАРОК НАБОР КАРАНДАШЕЙ СТАЯ ПТИЦ ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ БУКЕТ ЦВЕТОВ СТАДО КОРО
Описание слайда:

КОЛЛЕКЦИЯ МАРОК НАБОР КАРАНДАШЕЙ СТАЯ ПТИЦ ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ БУКЕТ ЦВЕТОВ СТАДО КОРОВ

№ слайда 10 Множество четырехугольников Пространственные тела 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
Описание слайда:

Множество четырехугольников Пространственные тела 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11… Квадраты чисел Цифры десятичной системы счисления 10, 12, 14, 16 … 96, 98 множество элемент Трапеция, параллелограмм, ромб, квадрат, прямоугольник Шар, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида, октаэдр Натуральные числа 1, 4, 9, 16, 25, 36, 49, 64, 81, 100 .. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 Двузначные четные числа

№ слайда 11 Обозначения числовых множеств N – множество натуральных чисел; Z – множество цел
Описание слайда:

Обозначения числовых множеств N – множество натуральных чисел; Z – множество целых чисел; Q – множество рациональных чисел; R – множество действительных чисел.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Стандартные обозначения
Описание слайда:

Стандартные обозначения

№ слайда 14 Запишите множества букв слов КОНИ И КИНО ВИДЫ МНОЖЕСТВ Равные множества {К, О, Н
Описание слайда:

Запишите множества букв слов КОНИ И КИНО ВИДЫ МНОЖЕСТВ Равные множества {К, О, Н, И} {К, И, Н, О}

№ слайда 15 А = {2; 3; 5; 7; 11; 13}; {х | 5< х
Описание слайда:

А = {2; 3; 5; 7; 11; 13}; {х | 5< х

№ слайда 16 {1; 4; 9; 16; 25; …}; {10; 20; 30; 40; 50; …}; ВИДЫ МНОЖЕСТВ Бесконечные множест
Описание слайда:

{1; 4; 9; 16; 25; …}; {10; 20; 30; 40; 50; …}; ВИДЫ МНОЖЕСТВ Бесконечные множества

№ слайда 17 Среди перечисленных ниже множеств укажите конечные и бесконечные множества: а) м
Описание слайда:

Среди перечисленных ниже множеств укажите конечные и бесконечные множества: а) множество чисел, кратных 13; б) множество делителей числа 15; в) множество деревьев в лесу; г) множество натуральных чисел; д) множество рек Ростовской области; е) множество корней уравнения х + 3 = 11; ж) множество решений неравенства х + 1 < 3.

№ слайда 18 Задайте множество цифр, с помощью которых записывается число: а) 3254; б) 8797;
Описание слайда:

Задайте множество цифр, с помощью которых записывается число: а) 3254; б) 8797; в) 11000; г) 555555. Охарактеризуйте множество А: а) А = {1, 3, 5, 7, 9}; б) А = {- 2, - 1, 0, 1, 2}; в) А = {11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99}.

№ слайда 19 Даны множества: М = {5, 4, 6}; Р = {4, 5, 6}; Т = {5, 6, 7}; S = {4, 6}. Какое и
Описание слайда:

Даны множества: М = {5, 4, 6}; Р = {4, 5, 6}; Т = {5, 6, 7}; S = {4, 6}. Какое из утверждений неверно? а) М = Р б) Р ≠ S в) М ≠ Т г) Р = Т

№ слайда 20 Отношения между множествами
Описание слайда:

Отношения между множествами

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ
Описание слайда:

ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ
Описание слайда:

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ

№ слайда 27 Даны множества: А = {2; 3; 8}; В = {2; 3; 8; 11}; С = {5; 11}. Найдите: 1) АUВ;
Описание слайда:

Даны множества: А = {2; 3; 8}; В = {2; 3; 8; 11}; С = {5; 11}. Найдите: 1) АUВ; 2) АUС; 3) СUВ.

№ слайда 28 Даны множества: А = {a, b, c, d}; B = {c, d, e, f}; C = {c, e, g, k}. Найдите: (
Описание слайда:

Даны множества: А = {a, b, c, d}; B = {c, d, e, f}; C = {c, e, g, k}. Найдите: (АUВ)UС.

№ слайда 29 Даны множества: А – множество всех натуральных чисел, кратных 10; В = {1; 2; 3;…
Описание слайда:

Даны множества: А – множество всех натуральных чисел, кратных 10; В = {1; 2; 3;…, 41}. Найдите А∩В.

№ слайда 30 k Решение задачи с помощью кругов Эйлера Леона рд Э йлер (1707-1783 гг.)  — швей
Описание слайда:

k Решение задачи с помощью кругов Эйлера Леона рд Э йлер (1707-1783 гг.)  — швейцарский, немецкий и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики, астрономии и ряда прикладных наук.

№ слайда 31 поют 17 танцуют 19 Всего 30 17+19=36, всего 30 36-30=6 6 11 13 В классе 30 челов
Описание слайда:

поют 17 танцуют 19 Всего 30 17+19=36, всего 30 36-30=6 6 11 13 В классе 30 человек, каждый из которых поёт или танцует. Известно, что поют 17 человек, а танцевать умеют 19 человек. Сколько человек поёт и танцует одновременно?

№ слайда 32 Решение Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в н
Описание слайда:

Решение Пусть А - это множество учеников, умеющих петь. Количество элементов в нём по условию равно n = 17. Пусть В - множество учеников, умеющих танцевать. Количество элементов в нём - m = 19. Множество совпадает со всем классом, т.к. каждый ученик в классе поёт или танцует. - это множество тех учеников класса, которые поют и танцуют одновременно. Пусть их количество равно k. Согласно формуле доказанной выше n + m- k = 17+ 19- k = 30 k = 6. Ответ: 6 учеников в классе поют и танцуют одновременно.

№ слайда 33 Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский язы
Описание слайда:

Каждый учащийся в классе изучает английский или французский язык. Английский язык изучают 25 учащихся, французский — 27 учащихся, а два языка — 18 учащихся. Сколько учащихся в классе? Ответ: в классе 34 ученика Английский 25 Немецкий 27 Только английский 25 – 18 = 7 Только немецкий 27 – 18 = 9 7 + 9 + 18 = 34 18 7 9

№ слайда 34 Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из них было по 3 эл
Описание слайда:

Расположите 4 элемента в двух множествах так, чтобы в каждом из них было по 3 элемента

№ слайда 35 Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2 э
Описание слайда:

Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2 элемента. Сколько элементов в множестве А U В? Объединение содержит 9 элементов

№ слайда 36 Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то
Описание слайда:

Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то и другое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь 13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме? * Всего: 14 + 13 + 62 =89

№ слайда 37 На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9-го класса выполнил норматив или
Описание слайда:

На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9-го класса выполнил норматив или по бегу, или по прыжкам в высоту. Оба норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив: а) по бегу; б) по прыжкам в высоту; в) по прыжкам при условии, что не выполнен норматив по бегу?

№ слайда 38 Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки
Описание слайда:

Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки. Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаются коллекционированием? *

№ слайда 39 Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два раза был в театре, по
Описание слайда:

Каждый из учеников 9-го класса в зимние каникулы ровно два раза был в театре, посмотрев спектакли А, В или С. При этом спектакли А, В, С видели соответственно 25, 12 и 23 ученика. Сколько учеников в классе?

№ слайда 40 В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6
Описание слайда:

В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6 – на стадионе. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и стадион - 3; цирк и стадион - 1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а три ученика не посетили ни одного места?

№ слайда 41 САМООЦЕНКА 10 – хорошо знаю весь фактический материал, и участвовал в организаци
Описание слайда:

САМООЦЕНКА 10 – хорошо знаю весь фактический материал, и участвовал в организации группы; 9 – хорошо  знаю свой вопрос, и участвовал в работе на уроке; 8 – хорошо знаю весь фактический материал; 7 – хорошо  знаю свой вопрос; 6 – знаю свой вопрос; 5 – знаю свой вопрос, но был пассивен; 4 – плохо знаю свой вопрос, но был активен в обсуждении других вопросов; 3 – плохо знаю свой вопрос, и был пассивен; 1,2 – не знаю свой вопрос, и был пассивен.  

№ слайда 42 Подведение итогов занятия - оценка степени реализации поставленных целей; - оцен
Описание слайда:

Подведение итогов занятия - оценка степени реализации поставленных целей; - оценка работы студентов; - самооценка работы студентов в группах.

№ слайда 43 Домашнее задание М.С. Спирина, «Дискретная математика» §§1.1.-1.2, с.14-20.
Описание слайда:

Домашнее задание М.С. Спирина, «Дискретная математика» §§1.1.-1.2, с.14-20.

№ слайда 44 Спасибо за работу на уроке, урок окончен!
Описание слайда:

Спасибо за работу на уроке, урок окончен!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru