Урок математики в 5 классе. «Сравнение,сложение,вычитание обыкновенных дробей. Задачи на дроби». Выполнила: учитель математики Прохоренко Л.В.
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием». Пуассон.
Дробь
«Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в арифметике». Цицерон
Тема урока: «Сложение,вычитание,сравнение обыкновенных дробей. Задачи на дроби».
Цели урока: 1)обобщить знания и умения работы с обыкновенными дробями; 2)совершенствовать умения и навыки решения примеров и задач с дробями; 3)учиться применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
Работаем устно! 24 36 13 78 25 100 202 303 125 1000 Cократите дроби: Сравните дроби:
Известно,что: 3 1 ) 4 девочек нашего класса не занимаются танцами. Сколько девочек посещают танцевальный кружок? 2) 5 мальчиков в нашем классе хорошо рисуют. Это составляет третью часть всех мальчиков класса. Сколько мальчиков в классе? 8 3 ) 15 класса учится на “4” и “5”.Сколько учащихся может быть в классе?
«Мозговой штурм» ОТВЕТЫ: 1) 2) 3) 4) 5)
Решаем в парах! Задача 1. Старая цена - 90 рублей. Понизилась - ? рублей, на 3 от 10 Количество ручек на 1000 р.-? шт. Задача 2. Сын - 8 лет,что составляет 2 от 5 Отец -? лет,что составляет 3 от 5 Дедушка- ?лет
Решаем вместе! Старинная задача из “Арифметики” Мухаммеды ибн Муссы ал-Хорезми.(IX век до н.э). Отец дал старшему сыну треть, а младшему – четверть имеющейся у него суммы денег, после чего осталось 10 рублей. Какая сумма денег была у отца?
Проверим себя! Вариант1 В книге 320 страниц.Лена прочитала3всей книги,а 4 затем5остатка. 8 Сколько страниц ей осталось прочитать? Вариант 2 Впервый день турист прошёл3всего пути,8 во второй2всего пути. 5 После этого ему осталось пройти 18 км. Каков намеченный путь?
На полке стояли книги. Сначала взяли третью часть без двух , а потом половину оставшихся книг. После этого на полке стало 9 книг. Сколько книг было на полке? Олимпиадная задача.
Задание на дом: дидактический материал с.88 К-6 Вариант 3,4
Что полезного вы взяли для себя? Довольны ли вы своей работой на уроке? Итог урока.
Спасибо за работу!