PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Астрономия / Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова
Описание слайда:

«Международный космический общеобразовательный эксперимент MicroLADA» Терешкова Дарьяучащаяся 11 «А» классаГимназии №498 г. Санкт – ПетербургНаучные руководители: Терешкова Т. И.Силантьева И. Н.

№ слайда 2 Результаты защиты исследовательской деятельности. Диплом III степени в районной
Описание слайда:

Результаты защиты исследовательской деятельности. Диплом III степени в районной олимпиаде по биологии.Международная конференция «Старт в науку» сертификат участника конференции.Международная конференция «Интеллектуальное возрождение» диплом II степени.

№ слайда 3 Введение Данная работа является частью комплексного исследования роста и развити
Описание слайда:

Введение Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в лаборатории «MicroLADA» , проводимого в рамках деятельности школьного научного общества гимназии № 498 города Санкт–Петербурга.Возможность участвовать в настоящем космическом эксперименте, сотрудничая с космонавтом и сверстниками из разных частей мира, – большая честь для каждого школьника. В ходе Международного космического образовательного эксперимента «MicroLada-3» учащиеся Москвы, Санкт-Петербурга, США и Японии параллельно с космонавтом Юрием Ивановичем Маленченко (работающим на Международной космической станции) в специальных модулях вырастили третий урожай гороха усатого. Результат этого эксперимента дополнил наши знания о том, чем отличается развитие растений в земных и «космических» условиях. В течение нескольких месяцев эксперимента школьники из разных стран и космонавт обменивались своими наблюдениями и фотографиями. Начало эксперимента – 22 января 2008 года. Окончание – 10 апреля 2008года.

№ слайда 4 Обоснование эксперимента Вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» не давал покоя учёным
Описание слайда:

Обоснование эксперимента Вопрос: «Есть ли жизнь на Марсе?» не давал покоя учёным не один год. И вот сейчас ответ на данный вопрос стал наиболее близок. Но перед учёными встала проблема: как же обеспечить экипаж питательными запасами? Полёт к Марсу по трассе Земля-Марс-Земля может продолжаться более трёх лет. Для сравнения, на экипаж, состоящий из трёх человек, понадобится примерно 3 т обезвоженных продуктов и столько же кислорода, более 5 т воды. И эксперимент, в котором нам посчастливилось принять участие, является частью эксперимента «Марс - 500», который в свою очередь поможет осуществить экспедицию на Марс.

№ слайда 5 Цели исследования Целью данной работы является:Выращивание третьего урожая горох
Описание слайда:

Цели исследования Целью данной работы является:Выращивание третьего урожая гороха усатого (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) в установке MicroLADA. Исследование этапов развития растения путём сравнительного анализа роста растения в нашей гимназии и на Международной космической станции. Анализ зависимости роста растения от объёма поглощенной воды и температуры почвогрунта.Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента.

№ слайда 6 Материалы исследования Объект исследования - горох усатый (генетически маркирова
Описание слайда:

Материалы исследования Объект исследования - горох усатый (генетически маркированная карликовая линия 131 Pisum sativum из коллекции кафедры генетики и селекции Биологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова). Высота растений 25- 30 см, листовая пластинка трансформирована в разветвленные усики, окраска лепестков - розово-лиловая, окраска бобов - зеленая. Выбор растения гороха усатого обусловлен большим количеством плодов, хорошей всхожестью в условиях невесомости. Для выращивания были отобраны 12 семян общей массой 3,2 г.

№ слайда 7 Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей разм
Описание слайда:

Третий урожай гороха усатого мы выращивали в лаборатории MicroLADA, имеющей размеры: 24,5 см х 20,5 см х 37 см. 1-вентилятор, вследствие работы которого растение получает кислород.2-люминисцентные лампы дают растению свет и тепло 24 часа в сутки.3-почвогрунт.4-датчик наблюдения.

№ слайда 8 Методы исследования Контейнер с почвогрунтом помещался в лабораторию «MicroLADA»
Описание слайда:

Методы исследования Контейнер с почвогрунтом помещался в лабораторию «MicroLADA». Семена были посажены на расстоянии 3 см друг от друга и на глубину 1 см в количестве 12 штук в предварительно взвешенный почвогрунт.

№ слайда 9 Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система изме
Описание слайда:

Для фиксирования результатов исследования применялась разнообразная система измерения. Каждый день участники исследовательской группы приходили в лабораторию в 11.45. для снятия показаний с приборов и определения объёма поглощённой воды, сравнения темпов роста стебля, листьев, образования цветков, плодов. Все данные заносились в дневник наблюдений.

№ слайда 10 Литературный обзор Распространенный в культуре горох посевной обладает большим р
Описание слайда:

Литературный обзор Распространенный в культуре горох посевной обладает большим разнообразием форм и возделывается во многих странах мира. Возделываемые сорта гороха относятся к виду посевной, подвиду обыкновенный. Растения имеют неясночетырехгранный, внутри полый, легкополегающий стебель, длина которого изменяется у карликовых форм – от 30 до 50 см. Лист сложный, обычно состоит из черешка и 2-3 пар листочков и усиков. Цветки мотылькового типа состоят из паруса, двух крыльев и лодочки. Плод гороха – боб, состоит из двух створок, но развивается из одного плодолистика. Длина боба – 3-15 см. В каждом из них 3-8, иногда до 10 семян. Большинство возделываемых у нас сортов гороха относится к растениям длинного дня. При продвижении с юга на север развитие культуры ускоряется. Горох относительно малотребователен к теплу, семена его могут прорастать при температуре 1 - 2С. Однако в таких условиях прорастание семян идет очень медленно (12 – 20 дней и больше), всходы бывают ослабленными. Минимальная температура, необходимая для нормального развития всходов и формирования вегетативных органов, составляет 4 – 5С. С повышением ее до 10С, семена прорастают в течение пяти – семи дней.

№ слайда 11 Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативны
Описание слайда:

Оптимальная среднесуточная температура воздуха в период формирования вегетативных органов 12 – 16С, для формирования генеративных органов 16 - 20С, в период роста бобов и налива семян 16 - 22С. Температура выше 26С отрицательно влияет на количество и качество урожая гороха.Горох требователен к влаге. Критический период к недостатку влаги у гороха довольно длительный – от закладки генеративных органов до полного цветения. В то же время горох отзывчив на полив, особенно в период формирования бутонов, цветения и начала налива бобов.Исследования, проведённые в лаборатории МГУ, позволили Куперман Ф.М. выделить для одно- и двулетних растений 12 последовательных этапов органогенеза. При этом на I и II этапах происходит дифференциация вегетативных органов, на III и IV – дифференциация зачаточного соцветия, на V – VIII – формирование цветков, на IX – оплодотворение и образование зиготы, на X – XII – рост и формирование семян. Жизнь каждой особи растения характеризуется индивидуальным развитием. Мы выделили отдельные фазы развития как вегетативных органов (например, корня, стебля, листа, побега), так и репродуктивных (например, цветка или семени).

№ слайда 12 Результаты Данная работа является частью комплексного исследования роста и разви
Описание слайда:

Результаты Данная работа является частью комплексного исследования роста и развития растений в разных условиях существования на протяжении многих лет, проводимая учащимися нашей гимназии в рамках школьного научного общества. Проведённое исследование позволяет сделать вывод, что в установке MicroLADA можно автономно вырастить растение. Свет горох усатый получает от ламп, находящихся на верхней стенке модуля MicroLADA, кислород вследствие работы вентилятора, вмонтированного в заднюю стенку лаборатории, питательные вещества путём фотосинтеза. Учащиеся осуществляют только полив растений.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Рост растений в гимназии № 498
Описание слайда:

Рост растений в гимназии № 498

№ слайда 15 22 февраляГимназия №498МКС - 16
Описание слайда:

22 февраляГимназия №498МКС - 16

№ слайда 16 11 мартаГимназия №498МКС - 16
Описание слайда:

11 мартаГимназия №498МКС - 16

№ слайда 17 27 мартаГимназия №498МКС - 16
Описание слайда:

27 мартаГимназия №498МКС - 16

№ слайда 18 Сравнительный график роста растений гимназии №498 и МКС – 16.
Описание слайда:

Сравнительный график роста растений гимназии №498 и МКС – 16.

№ слайда 19 Зависимость роста растения от объёма поглощённой воды
Описание слайда:

Зависимость роста растения от объёма поглощённой воды

№ слайда 20 Зависимость роста растения от температуры почвогрунта
Описание слайда:

Зависимость роста растения от температуры почвогрунта

№ слайда 21 Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента Масса почвогрунта до экспери
Описание слайда:

Сравнение массы почвогрунта до и после эксперимента Масса почвогрунта до эксперимента. М=2052,5 гМасса почвогрунта после эксперимента. М=2018 гМасса выращенных растений вместе с корневой системой, стеблями, листьями и плодами составляет 31,95 г

№ слайда 22 Выводы Эксперимент MicroLADA позволил:Получить семена растений гороха, выращенны
Описание слайда:

Выводы Эксперимент MicroLADA позволил:Получить семена растений гороха, выращенных из космических семян.Провести сравнительный анализ роста и развития растений в условиях невесомости и в условиях гравитации. В условиях невесомости данное растение развивается интенсивнее и даёт больше плодов, нежели в условиях гравитации. Проанализировать зависимость роста растений от температуры и объема поглощаемой воды. Наибольшее значение поглощенной воды соответствует дате цветения гороха, а максимум температуры почвогрунта росту плодов. Сравнить массу почвогрунта до и после эксперимента. Разница в массе почвогрунта до и после эксперимента составляет 34,5 г.

№ слайда 23 Личный вклад в исследование Я являлась координатором исследовательской группы ги
Описание слайда:

Личный вклад в исследование Я являлась координатором исследовательской группы гимназии №498, делала графики, доклады, следила за поливом растения и снятия показаний с приборов, делала фотоснимки и отправляла их по электронной почте Аниськову Виктору Ивановичу, который в свою очередь являлся координатором эксперимента в городе Санкт – Петербурге.

№ слайда 24 Благодарность Я благодарю моих научных руководителей – Силантьеву Ирину Николаев
Описание слайда:

Благодарность Я благодарю моих научных руководителей – Силантьеву Ирину Николаевну и Терешкову Татьяну Ивановну – за помощь в оформлении работы а также всю исследовательскую группу за проявление энтузиазма и активности в проведении данного эксперимента в нашей гимназии.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru