Индивидуальный образовательный маршрут – путь развития образовательного учреждения в современных условиях Педагогический совет ГБОУ гимназии № 513 29 августа 2012 года
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему открыть это в себе. Галилео Галилей
Выбор индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;профессионализмом педагогического коллектива; возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;возможностями материально-технической базы школы.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)
открытость обязательных результатов обучения;возможность выбора учащимися уровня сложности;целесообразность сочетания различных форм организации учебной деятельности;организация дифференцированной помощи со стороны учителя;обучение должно стать преимущественно активной самостоятельной деятельностью учащихся;создание психологического комфорта ученика, учет его индивидуальных особенностей.
Компоненты структуры индивидуального образовательного маршрута:целевой (постановка целей получения образования);содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов);технологический (определение используемых педагогических технологий, методов);диагностический (определение системы диагностического сопровождения);организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей);результативный (формулируются ожидаемые результаты).
Обучение школьников по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет:усилить поисково-исследовательский, проблемный характер предметного содержания обучения;создать условия для профилизации обучения, формировать Портфолио обучающегося;сосредоточить контрольно-оценочную деятельность обучающихся на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы;перевести контрольно-оценочную деятельность учителя, во-первых, на помощь в освоении обучающимися способов учения, во-вторых, на фиксацию исключительно достижений обучающихся;