PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Что такое новый образовательный стандарт
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Что такое новый образовательный стандарт


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Что такое новый образовательный стандарт


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Что такое новый образовательный стандарт   Переход на новые образовательные стан
Описание слайда:

Что такое новый образовательный стандарт   Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

№ слайда 3 Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является револ
Описание слайда:

Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является революционным в системе образования. Он изменил подходы к образованию. Старые стандарты были ориентированы на сохранение единого образовательного пространства страны и обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Новый ФГОС выступает развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы образования. Теперь во главу угла ставится развитие личности школьника.

№ слайда 4 Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы об
Описание слайда:

Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки). Ключевая компетенция, которую должна давать школа, — умение жить в новой экономике, быть членом гражданского общества. Это должно происходить не на уровне лозунгов, на уровне конкретных предметов — основ экономики и права, которые должны быть в каждой школе. Как защищать свои права, как вести себя на рынке труда, что такое инфляция — подобного рода знания дают школы всего мира... 

№ слайда 5 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой
Описание слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.       Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

№ слайда 6 Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитиюЗаложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.

№ слайда 7 Общественный договор и государственная ответственность ФГОС - конвенциональная н
Описание слайда:

Общественный договор и государственная ответственность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образованияСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособность

№ слайда 8 Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Це
Описание слайда:

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»).Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.

№ слайда 9 Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Ме
Описание слайда:

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта? Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем.Формы работы: учебное сотрудничество.Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов.Функции учителя и деятельность ученика.

№ слайда 10 Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «
Описание слайда:

Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой образовательной среды» Возможные действия педагога:1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

№ слайда 11 Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальн
Описание слайда:

Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальной школе? Четыре системы учебников:«Школа России» «Перспектива» «Школа 2100» «Начальная школа 21 века»

№ слайда 12 Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сф
Описание слайда:

Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученикПланируемые результаты группы «Ученик научится»1уровень умений: - воспроизведение информации, ее изложение;правильное следование инструкциям при выполнении заданий;узнавание объектов и явлений по определенным признакам;запоминание их роли и местоположения;приведение аналогичных примеров.2 уровень умений:наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями;вычленять информацию;распознавать простейшие различия в объектах и между ними;пользоваться разными источниками информации.

№ слайда 13 3 уровень умений:- устно и письменно излагать собственные наблюдения;- умение ра
Описание слайда:

3 уровень умений:- устно и письменно излагать собственные наблюдения;- умение распознавать изменения во времени и пространстве;- умение вычленять отдельные признаки;- построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений:- систематизировать- классифицировать- устанавливать связи- группировать, обобщать- выявлять закономерности- интерпретировать информацию- составлять рефераты, доклады- формулировать предложения, задачи- рефлексировать

№ слайда 14 Планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться». 5 уровень
Описание слайда:

Планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться». 5 уровень умений: - формулировать гипотезу- ставить вопросы и высказывать предположения- предвидеть развитие- работать в проектном режиме- организовывать его реализацию по этапам

№ слайда 15 5 основных компетентностей выпускника начальной школы: 1. Образовательная – спос
Описание слайда:

5 основных компетентностей выпускника начальной школы: 1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым.3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах.4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли.5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

№ слайда 16 Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требования
Описание слайда:

Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта: Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе.Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. В соответствии с Требованиями стандарта оценка предметных, метапредметных и личностных результатовобразования должна осуществляться в ходе разнообразныхпроцедур: от текущей оценки учителем (внутренняя оценка) доразличных аттестационных и неперсонифицированных(анонимных) процедур, выполняемых внешними службами).

№ слайда 17 Портрет выпускниканачальной школы любознательный, проявляющий исследовательский
Описание слайда:

Портрет выпускниканачальной школы любознательный, проявляющий исследовательский интересактивно познающий мирдоброжелательный, умеющий слушать и слышать партнерауважительное отношение к окружающим, к иной точке зренияумеющий учиться, способный к самоорганизацииготовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школойнавыки самоорганизации и здорового образа жизни

№ слайда 18 Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школы деятельный и активныйкре
Описание слайда:

Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школы деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах чувство собственного достоинстваисследова- тельский интерескоммуника- тивностьответственностьсаморегуляцияуважительное отношение к окружающим, к иной точке зрениянавыки самоорганизации и здорового образа жизни

№ слайда 19 Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную
Описание слайда:

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

№ слайда 20   Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую
Описание слайда:

  Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего

№ слайда 21 Современный учитель Учитель-профессионалдемонстрирует универсальные и предметные
Описание слайда:

Современный учитель Учитель-профессионалдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого Воспитательсоздает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей“соучастник”Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку:не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

№ слайда 22 2011-2012 учебный год Первоклассники нашей школы будут обучаться по системе учеб
Описание слайда:

2011-2012 учебный год Первоклассники нашей школы будут обучаться по системе учебников «Перспектива».Система учебников «Перспектива» отражает современные достижения в области психологии и педагогики и сохраняет при этом тесную связь с лучшими традициями классического школьного образования

№ слайда 23 Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана
Описание слайда:

Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

№ слайда 24 Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор п
Описание слайда:

Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой. 

№ слайда 25 Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах
Описание слайда:

Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах:«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

№ слайда 26 «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажет
Описание слайда:

«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.«В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

№ слайда 27 Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические нап
Описание слайда:

Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья – мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа и культура – среда нашей жизни», «Моя планета – Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира. Еще одно преимущество обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.

№ слайда 28 Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и ид
Описание слайда:

Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!
Описание слайда:

Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru