Личность педагога в современном детском доме
"Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель” В.А. Сухомлинский
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Педагог, учитель – эти слова мы привыкли употреблять как синонимы, часто одно заменяя другим.
Личность человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую дает себе сам человек.
_______________ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГога: Уровень профессионализма Характер , внутренние качества Общая эрудиция, уровень общей культуры Внешний облик (стиль, одежда, причёска) Манеры (мимика, жесты, речь) Особая жизненная позиция
Критериальные характеристики профессионализма педагога Объективные критерии определяют, насколько педагог соответствует требованиям избранной профессии. К разряду объективных критериев относится высокая производительность труда, количество и качество, надежность продукта труда, достижение определенного статуса в профессии, умение решать разнообразные задачи обучения и воспитания.
Субъективные критерии: насколько профессия педагога соответствует требованиям человека, его мотивам, склонностям, насколько человек удовлетворен трудом в этой профессии, устойчивая профессионально-педагогическая направленность, понимание ценностных оснований профессии, совокупность необходимых профессионально-психологических качеств личности и др.
Результативные критерии достигает ли педагог желаемых сегодня обществом результатов в педагогическом труде. Приоритетными результатами труда педагога являются качественные изменения, сдвиги, «приращения» в психическом (умственном и личностном) развитии воспитанников. Педагогу нужно знать показатели развития детей, уметь диагностировать их наличный и потенциальный уровень, зону ближайшего развития и саморазвития воспитанников и др.
Процессуальные критерии Нормативные критерии Индивидуально-вариативные критерии Критерии наличного уровняПрогностические критерии: Критерии творческиеКритерии социальной активности и конкурентоспособностиКритерии профессиональной приверженности
Решающим признаком профессионализма педагога является его готовность к творческому решению педагогических задач. В реальной педагогической деятельности трудно отделить норму от творчества. Способность к творчеству характерна не для всех педагогов. Это отличительное качество личности.