Формы презентации деятельности педагога
Критерии оценки качества педагогической деятельности: *предметная компетентность; психологическая компетентность; педагогическая компетентность; методическая компетентность; готовность к инновациям; общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность.
Понятие презентация педагогической деятельности - это форма проведения аттестации, направленная на изучение образовательного процесса, а также причин, влияющих на конечный результат;форма тиражирования (представления) педагогического опыта;форма отчета о деятельности (результатах деятельности).
Формы презентации деятельности педагога: Открытое занятие;Мастер-класс;Мастерская;Публичный отчет. Доклад;Портфолио;Творческий отчет;Другие формы.
Презентация проекта: Рассказ педагога о проекте и обоснование;Характеристика детской группы;Собственно презентация проекта;Реализация проекта (этап, на котором находится проект, анализ произошедшего);Ответы педагога на вопросы по проекту;Презентация продукта, результата.
Уникальность проекта Вызов традиционной педагогикеЛичность педагога с новым мышлением Способсамостоятельного построения знаний
Украсят презентацию: Демонстрации (авторских материалов, продуктов деятельности и пр.);Видеофрагменты;Активная работа с аудиторией (демонстрация приемов, методов);Демонстрация авторской позиции, новый подход к философии обучения, постановка проблемной задачи;Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
При подготовке теоретической части педагогу необходимо ответить самому себе на несколько вопросов: Цель выступления и ради чего оно затевается?Какова аудитория? Что представляет собой объект выступления? О чем теория, что является его "ядром":Насколько актуальна теория для специалистов? Почему сегодня нужно говорить именно об этом?
При подготовке теоретической части педагогу необходимо ответить самому себе на несколько вопросов: В чем заключается новизна темы?Разработан ли автором план (структура, логика) выступления?Нужны ли раздаточные материалы?Как оформить доску и слайды?Необходимы ли ссылки на первоисточники?Что должны уяснить слушатели?