Проект Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в Вадском районе
Федеральный государственный стандарт начального общего образования 1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ № 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ №17785 от 22. 12.2009. 3. Введен в действие с 1 января 2010 года
Проблемы России: -неэффективная экономика - неокрепшая демократия - неразвитая социальная сфера - негативная демографическая ситуация - нестабильный Кавказ
Стратегия 2020Главная цельНовое качество жизни Образование должно обеспечитьФормирование политической культурыДостижение передовых позиций в мировой конкуренцииИзменение социальной структуры общества Укрепление национальной безопасности и реализация прав граждан
Основная цель российского образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Стандарт общегообразования
Принципы построения ФГОС «Педагогизация».Гибкость и адаптивность к запросам семьи, общества и государства. «Регионализация» – учет региональных особенностей Единство и многофункциональность «Один регион – одна система», интегрированная в образовательную систему страны.Непрерывность образования.
Цель проекта: Обеспечить подготовку образовательных учреждений района, учителей начальных классов к работе по новым образовательным стандартам
Гипотеза проекта Реализация проекта позволит преодолеть трудности внедренческого периода ФГОС
Наличие проектной проблемы не утверждён перечень УМК для реализации проекта;не разработаны технологии внедрения ФГОС начального общего образования;не подготовлены кадрыне подготовлена нормативная база ОУ
Уровни подготовки к внедрению ФГОС
Федеральный- Утверждена примерная основная образовательная программа начального общего образования - Готовится перечень УМК по ФГОС - Разработаны проекты примерных ООП основного и среднего общего образования
Региональный -проведён межрайонный семинар по ФГОС -на базе НИРО организованы курсы тьюторов. -на базе НИРОкурсы по ФГОС для учителей начальных классов
Муниципальный рабочая группа по ФГОСсеминары для учителей и зам по УВР. прохождение курсовой подготовки контроль за созданием нормативно-правовой базы ОУкоординация взаимодействия ОУ и дополнительного образования организация исполнения требований к ОУ в части строительных, санитарных норм и охраны здоровья, оснащенности учебного процесса
Технология внедрения новых стандартов в практику работы ОУ
Работа УОМП по внедрению ФГОС Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы.Знакомство с требованиями по предметам на заседаниях РМОСоставление плана-графика подготовки к внедрению ФГОС.Обеспечение прохождения курсовой подготовкиКоординация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей
Работа школы по внедрению ФГОС изучить методический, кадровый и материально-технический потенциал ОУ; провести анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения
Работа школы по внедрению ФГОС - Знакомство с нормативно-правовой базой ФГОС- Издание приказа о подготовке ОУ к ФГОС.- Внесение изменений в программу развития ОУ- Разработка и утверждение ООП школы.- Внесение изменений в локальную нормативную базу.- Решение вопроса о выборе УМК - Проведение родительских собраний по ФГОС- Размещение информации на районном сайте
Работа учителя Участие в выборе УМКУчастие в семинарах на базе УОМП, заседаниях РМО по проблемам введения ФГОС Прохождение курсовой подготовкиУчастие в разработке ООП школы.Освоение новых образовательных технологийОсвоение нового содержания образованияОсвоение нового методологического основания
Выбор УМК содержание учебников должно быть дифференцированным; ориентировано на развитие личности и носить деятельностный характер; способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность;
Ресурсная база проекта: учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение( семинары, курсы ПК НИРО),информационное обеспечение: фонд и каталоги библиотеки, Интернет и информационно-технологические ресурсы(компьютеры), организационное обеспечение: расписание занятий с учителями начальных классов и учителями-предметниками
Возможные риски проекта и способы их преодоления низкий уровень рефлексивно-аналитической и проектной культуры педагогов;недостаточное владение инновационными технологиями;отсутствие лидеров, новаторов, слабая направленность педколлектива на развитие;несформированность мотивации на саморазвитие;отсутствие методического обеспечения
Прогнозируемые результаты проекта Подготовка кадров Подготовка нормативной базы ОУВыбор УМКВозможность использования при внедрении ФГОС в основном и среднем звене
Благодарим за внимание!