Внедрение ФГОС в МАОУ СОШ №109 Составила Ашлапова Лидия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 109»г. Перми
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ № 373от 6 октября 2009 г.Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Утвердить прилагаемый ФГОС начального общего образования.Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом.
Меньше года на подготовкуВ декабре прошлого года Минюст России зарегистрировал приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального общего образования (№17785 от 22.12.2009). Все первые классы НОО переходят на ФГОС с 1 сентября 2011 года.
Новая цель российского образованияВоспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Что о цели говорят родители? Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуацииУмение ориентироваться в миреСамостоятельно добывать и применять знанияУметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье …
Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школы УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?ФГОС.2009-2012 гг.«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»В чем принципиально изменились требования к результату?Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯКакой требовался результат?
ФГОС имеет особенности ориентирован на результаты образования;в его основе лежит системно-деятельностный подход; основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;
ФГОС имеет особенности внеурочная деятельность организуется по-новому;предложена новая система оценки достижения планируемых результатов; представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Основа ФГОС –системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Результаты освоения ООП
Индивидуальные достижения обучающихсяподлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО
В итоговой оценке должны быть выделены следующие составляющие:результаты промежуточной аттестации обучающихсярезультаты итоговых работ
Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
Системыобучения в начальной школе
ТРАДИЦИОННЫЕ«Школа России»«Начальная школа XXI века»«Школа 2100»«Гармония»«Классическая начальная школа»«Перспективная начальная школа»«Планета знаний»«Перспектива»РАЗВИВАЮЩИЕДидактическая система Л.В. ЗанковаСистема Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова
2011-2012 учебный год1 А класс программа Д.Б. Эльконина – В.В. ДавыдоваУчитель Ашлапова Лидия Владимировна1 Б класс программа Л.В. Занкова Учитель Козлова Светлана Вячеславовна 1 В класс «Школа России»Учитель Таскаева Елена Валерьевна1 Г класс «Школа России»Учитель Трещенко Елена Геннадьевна
Дидактическая система Л.В. Занкова дидактический принцип – быстрое освоение материала, высокий уровень трудности ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям усвоенный материал закрепляется практическими заданиями делается ставка на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала постижение понятий происходит в понимании системных взаимосвязей
Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдоваосновной принцип – научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истиныделается упор не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижениябольшое значение придаётся отработке коммуникативных навыков и работе в команде (паре, группе)
УМК «Школа России» включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта рекомендованы МО и науки РФ; отвечают требованиям ФГОС обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованиемЛичностно- и ценностно- ориентирован; обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами; предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий); направлен на развитие умения детей общаться;
Критерии готовности ребёнка к школе Физическая нравственная психологическая мыслительная
В 1 классе 5-ти дневная учебная неделя (20часов в неделю).+ 10 часов в неделю внеурочной деятельностиОбязательное горячее питание.Дети должны ходить в сменной обуви.
Что необходимо приобрести к школе?Портфель или ранец.Пенал: шариковая ручка, карандаш, линейка, точилка.Цветные карандаши и фломастеры (достаточно 6 цветов).Тетради в узкую линейку и клетку.Обложки для книг и тетрадей.Для уроков труда: пластилин, ножницы, цветная бумага и картон, клей карандашный и ПВА.Для уроков ИЗО: акварельные краски (лучше медовые 12 цветов), гуашь, баночка-непроливайка, кисти тонкие и толстые.Спортивная форма: футболка, трико, кеды или кроссовки. Лыжи.Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет чёрных полос на полу)Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
Обязательна ли школьная форма?Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Наша форма
Преимущественное право приёма в школу , имеют дети, , проживающие в нашем микрорайоне.Остальные дети принимаются при наличии свободных мест.
Микрорайон МАОУ «СОШ № 109» Кавалерийская, 15, 17 Мира, 3, 5, 5-а, 6, 6-а, 7, 8, 8-а, 8-б 9, 10, 12 Снайперов, 1, 1-а 3, 6, 8, 9, 11, 13, 15 Танкистов, 21, 23, 25, 34, 36, 38, 40, 42, 44 Карпинского, 46, 48, 50, 52, 54 Стахановская, 29, 31, 45-б, 49, 49-а, 53, 55, 57, 57-а, 59, 59-а, 59-бЧайковского, 9, 11, 13, 15, 15-а, 17, 17-а, 19Сивкова, 16
При поступлении ребёнка в 1 класс необходимо предоставить следующие документы:ЗаявлениеКопию свидетельства о рожденииМедицинскую картуКопию страхового медицинского полисаЕсли есть:- Копию свидетельства многодетной или одинокой матери- Копию справки о малообеспеченности- Копию свидетельства об инвалидности ребёнка или одного из родителей
2 апреля школа проводит День открытых дверей.10.00-встреча гостей, регистрация10.15-презентация школы, подробная консультация по учебным программам 1 классов11.15-экскурсия по школе11.45-концерт12.00-встреча с администрацией школы, учителями, психологами, социальными педагогами
Благодарим за внимание!