Мастер-класс «Прием эмоциональной разрядки как средство здоровьесбережения учащихся» Семендяева О.Н., заместитель директора по УВР МОУ «Новенская СОШ»
Эмоциональная разрядка-необходимый механизм «перезагрузки» нашего организма для восстановления и настройки всех систем для эффективной психосоматической работы
Положительные эмоцииСоздание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных
Цель эмоциональных разрядокснятие умственного напряжения, утомления.
Эмоциональные разрядки:шутки, улыбки, использование загадок, поговорок, афоризмов, небольших стихотворений, музыкальных минуток
РекомендацииВ течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
Собственно загадка Заурчу, закричу, под небеса улечу. Хвостом пьёт, а клювом отдает .Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль, и сор.
Загадка-анаграмма Сосна –куст – атлас –кайма –карп –корма –
Загадка-анаграммаСосна – насоскуст – стук атлас – салаткайма – майкакарп – парккорма – комар
Загадка-задача рашок, дучек, гружок, лажек,
Загадка-смекалка Назовите два слова, начинающихся с четырех согласных
Загадка-вопрос 1) Задание: слитно или раздельно. Почему?а) Солнце спряталось (за) бор.Чьи глаза сверкают?Кот забрался на (за) бор – Перед сном гуляет.б) Хороша у Аленки коса, И трава на лугу ей (по) косу,Скоро лугом пройдется коса – Приближается время к (по) косу.
Загадка-вопрос2) Задание: в загадке найти и назвать слова общего рода.а) Белоручка, лежебока – Это он или она?Норовит уйти с урока:«Я совсем-совсем больна».б) Он задира и зазнайка.Кто же это? Угадай-ка!Выскочка она и злюка.Посиди с ней рядом. Ну-ка!
Найдите «четвертое лишнее».1) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.2) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.3) Дебри, прения, игры, шахматы
Загадки-шутки.Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя личными местоимениями. Какими?
Моделирование«Я чувствую, что я…» (рассказ-фантазия)
«То, что я хочу познать -это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня, это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня!». Удачи вам!