Классный час « Я - Человек» Учитель: Суслина С.Н.
Цель: Формировать нравственные ценности учащихся
Эразм Роттердамский « Нам следует только опасаться, как бы не скрыть пороки под именем добродетели; Не назвать уныние- серьезностью, жестокость- строгостью, зависть- ревностью, корыстолюбие- хозяйственностью, угодливость- вежливостью, шутоство- остроумием.»
Вопросы: 1 Что такое человек? 2 Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? 3 От чего зависят смысл и ценности жизни?
Абдулла Сарацин (арабский философ) « В мире нет ничего более замечательного, чем человек»
Человек… Его жизнь, его привычки, поведение, достоинство и недостатки, сила и слабость,то, что во все времена вызывало споры и разногласия Но каков человек с большой буквы?
Ричард Киплинг О, если ты покоен, не растерян, И если ты способен все, что стало Когда теряют головы вокруг Тебе привычным выложить на стол, И если ты себе остался верен, Все проиграть и вновь начать сначала, Когда в тебя не верит лучший друг. Не пожалев того, что приобрел, И если ждать умеешь без волненья, И если можешь сердце, нервы, жилы Не станешь ложью отвечать на ложь, Так завести, чтобы впредь нестись, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Когда с годами изменяют силы Но и святым тебя не назовешь. И только воля говорит : И если ты своей владеешь страстью, «Держись!» А не тобою властвует она, И если можешь быть в толпе собою, И будешь тверд в удаче и несчастье, При короле с народом связь хранить Которым, в сущности, цена одна. И, уважая мнение любое, И если ты готов к тому,что слово Главы перед молвою не клонить, Твое в ловушку превращает плут, И если будешь мерить расстоянья И, потерпев крушенье, можешь снова- Секундами, пускаясь в дальний бег,- Без прежних сил- возобновить свой труд, Земля- твое, мой мальчик, достоянье! И более того, ты- Человек! И более того, ты- Человек!
Глава 1 «Правдивость»
«Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля, он должен чувствовать нужные вещи: можно, нельзя, надо» Макаренко Что вы думаете по этому поводу?
« Вовсе не требуется всегда говорить полностью то, что думаешь,- это было бы глупостью, но все, что бы ты ни сказал, должно отвечать твоим мыслям; в противном случае это – злостный обман. Я не знаю, какой выгоды ждут для себя те, кто без конца лжет и притворяется: на мой взгляд, единственное, что их ожидает, так это то, что если даже им случиться сказать правду, им все равно никто не поверит » М.Монтень М.Монтень
Глава 2 «Сила воли»
Кому сила воли нужнее, мужчине или женщине? Чтобы стать мужчиной, Мало им родиться Чтобы стать железом, Мало быть рудой, Ты должен переплавиться, Разбиться И, как руда, Пожертвовать собой.
Глава 3 «Умный»
Продолжите тезис: «Умный человек- это…»
Задание Расположите названия книг о человечестве по времени их создания- от древних времен к современным: 1 Библия 2 Дейл Карнеги «Как перестать беспокоится» 3 «Поучения» Владимира Мономаха 4 Гете «Фауст»
Ответ: 1Библия 2 «Поучения» Владимира Мономаха 3 Гете «Фауст» 4 Д.Карнеги «Как перестать беспокоиться»
Дополните фразу: «Человек- это.. а) венец природы б)корона природы в)голова природы г) чудо природы
«Более всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, если не можете почтить подарком, то пищей и питьем» В какой книге давались такие наставления? а) «Домострой» б) В.Мономах «Поучения» в) Дорохов «Как себя вести» г) Юности честное зерцало.
Глава 4 «Спешите делать добро»
Вопрос1 Делать людям добро- это счастье? Вопрос2 В чем секрет счастья?
И.А. Ильин « Не жди его, не вопрошай о нем, не требуй ничего! Ищи чего-нибудь другого: чего- нибудь верного, великого, за что стоило бы жить, бороться и умереть.Посвяти себя этому делу с любовью, живи им так самоотверженно, как только сможешь; служи ему верно и самозабвенно, но не ищи «счастья».
В жизни можно По разному жить. В горе можно и в радости. Вовремя есть, вовремя пить И вовремя делать гадости. А можно и так: Поутру встать И, не помышляя о чуде, Рукой обнаженной солнце достать, И подарить его людям.
Давайте друг другу дарить солнце. Ведь мы с гордостью можем сказать: «Я- человек»