PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четверокл
Описание слайда:

Работа над ошибками как средство повышения орфографической грамотности четвероклассников, обучающихся по УМК «Гармония»Квалификационная работа по методике русского языка.Выполнила студентка v курса – Гринева Е.И.

№ слайда 2 Актуальность проблемыПо мнению Н.Ф.Ивановой, во время обучения в начальных класс
Описание слайда:

Актуальность проблемыПо мнению Н.Ф.Ивановой, во время обучения в начальных классах у большей части детей орфографическая грамотность не формируется. Отсюда возникает противоречие между необходимостью формирования орфографической грамотности и недостаточной работой в этом направлении

№ слайда 3 Проблема орфографической грамотности остаётся нерешённой в силу разных причин: т
Описание слайда:

Проблема орфографической грамотности остаётся нерешённой в силу разных причин: трудности самой орфографии, невнимания учащихся к слову, к родной речи, падения интереса к чтению, неумения организовать работу по предупреждению орфографических ошибок и др.

№ слайда 4 ЦельВыявить, обосновать и апробировать условия повышения орфографической грамотн
Описание слайда:

ЦельВыявить, обосновать и апробировать условия повышения орфографической грамотности младших школьников

№ слайда 5 Орфографическая грамотностьАбсолютная – это умение пользоваться всеми действующи
Описание слайда:

Орфографическая грамотностьАбсолютная – это умение пользоваться всеми действующими правилами и умение безошибочно писать все без исключения словаОтносительная – это умение писать слова в соответствии с изученными в школе правилами, включая часть слов с непроверяемыми орфограммами

№ слайда 6 Учебные цели для достижения относительной орфографической грамотности:познакомит
Описание слайда:

Учебные цели для достижения относительной орфографической грамотности:познакомить учащихся с основными орфографическими правилами,сформировать у учащихся орфографические умения на основе этих понятий,сформировать у детей потребность и умение пользоваться орфографическим словарём,создать необходимые условия обучения школьников орфографии.

№ слайда 7 Причины орфографических ошибок:Организация работы над ошибками (отсутствие систе
Описание слайда:

Причины орфографических ошибок:Организация работы над ошибками (отсутствие систематической работы над ошибками, неумение ученика контролировать себя во время письма и проверять написанное, недостаток методических приёмов и др.) Усвоение учащимися знаний, умений и навыков (неумение применять полученные знания, затруднение в понимании смысла слова, недостаточное развитие орфографической зоркости, небольшой словарный запас, низкая техника чтения и т.д.)Усвоение учащимися правил правописания ( заучивание правил без опоры на практику письма, неумение соотносить слова, которые они пишут, с правилом их правописания, непонимание цели действия, указанных в правиле).Индивидуальные психофизиологические особенности учащихся (дефекты речи, свойств нервной системы учащихся, медленного действия и т.д.)

№ слайда 8 Условия:Регулярное проведение грамматико-орфографической работы по предупреждени
Описание слайда:

Условия:Регулярное проведение грамматико-орфографической работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок,Систематическое осуществление работы над орфографическими ошибкамиСамоконтроль учащегося; Специальная работа по предупреждению орфографических ошибок, организуемая учителем.

№ слайда 9 Работа над ошибками предполагает объяснение, исправление и закрепление правильно
Описание слайда:

Работа над ошибками предполагает объяснение, исправление и закрепление правильного написания слов. Различают три методики организации исправления ошибок и закрепления орфографической нормы: организация работы над ошибками в обучающих упражнениях, в контрольных диктантах, в изложениях и сочинениях.

№ слайда 10 В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Программа
Описание слайда:

В четвёртом классе заканчивается начальный этап освоения языка и речи. Программа 4 класса ориентирована на то, чтобы обеспечить готовность учащихся к успешному продолжению занятий языком в средней школе. Нами была проведена опытно-экспериментальная работа, которая осуществлялась в следующих направлениях:Организация констатирующего этапа эксперимента;Разработка и реализация опытного обучения, направленная на развитие орфографической грамотности школьников;Организация контрольного этапа эксперимента.

№ слайда 11 В исследовании приняли участие учащиеся КК по программе Т.Г.Рамзаевой
Описание слайда:

В исследовании приняли участие учащиеся КК по программе Т.Г.Рамзаевой

№ слайда 12 Учащиеся ЭК, которые обучаются по УМК «Гармония»
Описание слайда:

Учащиеся ЭК, которые обучаются по УМК «Гармония»

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Работы учащихся КК на констатирующем этапе
Описание слайда:

Работы учащихся КК на констатирующем этапе

№ слайда 15 Работы учащихся ЭК на констатирующем этапе
Описание слайда:

Работы учащихся ЭК на констатирующем этапе

№ слайда 16 констатирующий этап эксперимента результаты диктанта
Описание слайда:

констатирующий этап эксперимента результаты диктанта

№ слайда 17 Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью
Описание слайда:

Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью четвероклассников ( методика В.П.Беспалько)

№ слайда 18 Опытное обучение осуществлялось в ЭКВ ходе опытного обучения у учащихся ЭК форми
Описание слайда:

Опытное обучение осуществлялось в ЭКВ ходе опытного обучения у учащихся ЭК формировалось умение обнаруживать причину ошибок, затем предполагалось проанализировать, на каком именно этапе решения орфографической задачи была допущена ошибка:нахождение орфограммы;обнаружения морфемы, в которой находится орфограмма;решения орфографической задачи.Детей учили обнаруживать те действия, которые не были совершены при написании текста.

№ слайда 19 Каждая ошибка свидетельствует о невыполнении определённого действия:Если слово н
Описание слайда:

Каждая ошибка свидетельствует о невыполнении определённого действия:Если слово написано неправильно и при этом не поставлено ударение, не указана морфема, значит, ученик не обнаружил орфограмму (способ действия: поставь ударение, пропусти орфограмму, определи морфему, в которой находится орфограмма, вспомни правило, реши орфографическую задачу).Если орфограмма указана, но не указана морфема, ребёнок должен понять, что не выделив морфему, он не сможет определить тип орфограммы (найди морфему и вспомни правило при работе с орфограммой такого типа).Если орфограмма обнаружена, морфема указана, а правильная буква все-таки не написана, значит, ребёнок не вспомнил правило для решения орфографической задачи (определи тип орфограммы, вспомни правило, при этом можно пользоваться справочным материалом)

№ слайда 20 В ходе опытного обучения учащиеся ЭК учились дифференцировать орфографические ум
Описание слайда:

В ходе опытного обучения учащиеся ЭК учились дифференцировать орфографические умения при осуществлении групповой работыПо методике М.С.Соловейчик, ошибки не исправлялись, а только указывалось слово, в котором допущена ошибка. Каждый этап работы над орфограммой ребёнок обозначал соответствующей буквой:Н (найти орфограмму),М (обнаружить морфему),РЗ (решить задачу).

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Исходя из характерных для данного учащегося ошибок, предлагалось три типа задани
Описание слайда:

Исходя из характерных для данного учащегося ошибок, предлагалось три типа заданий:Если ошибки были на этапе выделения орфограммы, то ребёнок получал следующие задания: найти орфограммы в готовом тексте; исправить текст с ошибками.Если ученику труднее всего ставить орфографическую задачу, он выполнял упражнение с пропущенной буквой, где нужно определить морфему, решить орфографическую задачу.Если же ученик не освоил способ решения орфографической задачи, он выполнял традиционное упражнение на вставку пропущенных букв.

№ слайда 23 Работы учащихся КК на контрольном этапе обучения
Описание слайда:

Работы учащихся КК на контрольном этапе обучения

№ слайда 24 Работы учащихся ЭК на контрольном этапе
Описание слайда:

Работы учащихся ЭК на контрольном этапе

№ слайда 25 Анализ диктанта показал
Описание слайда:

Анализ диктанта показал

№ слайда 26 На конец опытного обучения учащиеся ЭК должны уметь:Находить имена существительн
Описание слайда:

На конец опытного обучения учащиеся ЭК должны уметь:Находить имена существительные и имена прилагательные;Определять число, род, падеж имён существительных и прилагательных;Определять склонение имён существительных;Освоить способ решения орфографических задач.

№ слайда 27 Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью
Описание слайда:

Правило определения уровня эффективности работы над орфографической грамотностью четвероклассников ( методика В.П.Беспалько)

№ слайда 28 ДИНАМИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ
Описание слайда:

ДИНАМИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТЬЮ

№ слайда 29 Итог работыТаким образом, работа по повышению орфографической грамотности в ЭК о
Описание слайда:

Итог работыТаким образом, работа по повышению орфографической грамотности в ЭК оказалась эффективной. Этому способствовало систематическое осуществление грамматико – орфографической работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок и регулярное проведение работы над орфографическими ошибками. Таким образом, наша гипотеза верна.

№ слайда 30 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru