Работа над ошибками
Цели и задачи: 1. Повторить орфограммы: а) безударная гласная в корне слова; б) чередующиеся гласные в корне слова; в) гласные после шипящих; г) правописание приставок; д) правописание суффиксов прилагательных и причастий; е) правописание окончаний. 2. Повторить пунктограммы: а) обособление причастий; б) обособление деепричастий; в) запятая в сложном предложении, части которого соединены союзом И ; г) запятая между частями в бессоюзном сложном предложении; д) запятая в сложноподчиненном предложении; е) знаки препинания при прямой речи . 3. Повторить стили речи.
Найдите закономерность и продолжите ряд: Орфографическая разминка 1. Врачом, парчой, стережёт, плечом, свечой, бережёт, …, …, … . 2. Клещ, ложь, горяч, настежь, туч, спрячь, …, …, … . 3. Кожаный, размешанный, вязаный, засеянный, …, …, … .
Найдите и исправьте ошибки, подберите проверочные слова Поздним Заснеженным Панцирем Пробирается Прелестной Снежок Сердцем Прикасаешься Приближающейся Серебряных Долетев Прикасаешься Радостной С крыш _ Шёпот Говоришь Грудь Ледяным Небольшой речонкой Кто-то Приближающейся сказки Загорается
Сгруппируйте слова по орфограммам:
Работа с текстом 1. В эту ночь чудеса приходят без приглашения. 2. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается по дому. 3. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!» 4. Шепот, шорохи, таинственный перезвон – признаки приближающейся прелестной сказки. 5. Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. 6. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. 7. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. 8. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь. 9. Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (По А.Иллюминаторской)
1. Найдите во 2 предложении 1 абзаца слово, которое соответствует данной схеме: . Сделайте морфологический разбор слова. 2. Выпишите из 3 предложения 3 абзаца страдательное причастие настоящего времени. Сделайте морфемный разбор слова. 3. Найдите в 1 абзаце предложения, в которых встречаются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Запишите их номера. 4. Найдите в тексте предложение с прямой речью, запишите его номер. Графически объясните постановку знаков препинания при прямой речи в этом предложении. 5. Найдите в первом абзаце обращение. Назовите номер предложения, в котором оно встречается.
6. Найдите в третьем абзаце предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи личного местоимения в Д.п. Объясните графически постановку знаков препинания в этом предложении. 7. Выпишите из текста последнее предложение 3 абзаца и сделайте его синтаксический разбор. 8. Выпишите из текста по 2 эпитета, метафоры, олицетворения. 8. Выпишите из текста по 2 эпитета, метафоры, олицетворения.
О-Ё после шипящих и Ц Приведите примеры
Приведите примеры
Приведите примеры
Приведите примеры
Назовите слова-исключения
Приведите примеры
Назовите слова-исключения
Приведите примеры из текста
Приведите примеры из текста
Приведите примеры
1.РАСПАХНУВ - деепричастие, так как : обозначает добавочное действие (что сделав?); совершенного вида, невозвратный, не изменяется; в предложении является обстоятельством образа действия.
Повествовательное. Невосклицательное. Простое, односоставное, определенно-личное. Распространенное. Осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными |Д.О.|. 8-9. Стиль текста художественный. Автор воздействует на чувства и мысли читателя при помощи образов и картин, используя эпитеты (голубовато-серебряные снежинки, сладкий сон), метафоры (ледяным панцирем, с легким сердцем), олицетворения (метель окутывает).
Домашнее задание: Пользуясь материалами урока, сделайте работу над ошибками. 2. Какой вы представляете себе новогоднюю ночь? Напишите мини-сочинение (4-5 предложений), сохраняя авторский стиль.
СПАСИБО ЗА УРОК!