Простые, сложные и составные числительные Цель урока: научиться отличать простые, сложные и составные числительные; Формировать орфографические навыки
Вспомним изученное ранее! Какие числительные мы называем простые, сложные и составные? Чем они друг от друга отличаются Приведите примеры трех видов числительных
Распределительный диктант Распределите в три колонки числительные Два, сто второй, пятидесятый, двадцать восьмой, пятнадцать, шесть, девятьсот девяносто девятый, одиннадцатитысячный, тремстам пятидесяти трем, восемнадцать, семьсот девяносто четырех.
Проверьте!
Укажите падеж числительных. Составьте словосочетания с каждым числительным. Не меняя его падежной формы.
Изучение нового материала! Вспомните, какие бывают соединительные гласные? О – Е Числительные входят в состав сложных слов типа трехэтажный, пятиэтажный, двадцатилетний, стократный, двухметровый, трехкилограммовый. При разборе слов по составу обратите внимание, что в словах, где первая основа – числительное, соединительная гласная И, но ее может и не быть вообще.
Изучение нового! Обратите внимание на написание сложных числительных и сложные слова, в состав которых входит числительное: Стопятидесятилетие, стокилометровый, стометровка, стоградусный, стоклеточный, стотысячный, стопроцентный, стомиллионный, стодвадцатипятитысячный, стопятидесятитысячный.
Орфоэпическая разминка Упражнение 398.
Итог урока Что узнали нового? Что показалось непонятным? Какие вопросы возникли по ходу изучения темы?
Домашнее задание § 109, упр. 395