МОУ Белоносовская СОШРусский язык 7 классТема: Имя числительное.Простые, сложные и составные числительные Учитель: Зубова Людмила Васильевна2006 г.
Цели урока: Познакомить с простыми, сложными и составными числительными.Научить находить и различать данные числительные в тексте. Развивать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного и существительного.
Программное обеспечение Microsoft Power PointУчебное электронное издание «Русский язык. Средняя школа. 6 класс. Программно-методический комплекс. Серия «Семейный наставник». – М.:ООО «Хронобус», 2001 г.
Техническое обеспечение: Мультимедийные компьютерыМультимедийный проектор и экранСканерПринтер
План урока: Организационный момент.Проверка домашнего задания.Фронтальный опрос.Мотивация урока.Актуализация опорных знанийПрактическое занятие на компьютере.Самостоятельная работа.Решение кроссворда.Итог урока.
Фронтальный опрос Что называется числительным?Какие числительные называются порядковыми? Количественными? Приведите примеры.Назовите числительные, которые наиболее часто употребляются в речи?Какова синтаксическая роль числительных в тексте?
Найди имена числительные и укажи их разряд. Знал я невысокий домВ переулке за углом.Здесь когда-то проживалоТриста тридцать три жильца.На работу шли, бывало,Восемьдесят два отца.Уходили по деламДевяносто восемь мам.В школу шли до перекрёсткаДевяносто два подростка.Тридцать восемь дошколят в ясли шли и в детский сад…Замечательный был дом! Дружно люди жили в нем.
От знания строения числительных зависит их правильное написание при склонении. А знание это очень легко добыть, так как и понимать нечего.Посмотри на три числительных и выбери, какое из них простое, какое сложное, какое составное. пять, пятьдесят, пятьдесят пять Умный человек уже сообразил: простое – то, в котором один корень. Сложное – то, в котором более одного корня.Составное (состоит из) – то, в котором два и более слов. Вот и вся премудрость!
Работа с диском. Открой программу «Семейный наставник.В открывшемся «Справочнике» выбери раздел «Морфология».Тема «Имя числительное», пункт 22 «Понятие о числительном».Познакомься с теорией.
Выполните тестовые задания
Закрепление. Самостоятельная работа. Разделите приведенные ниже имена числительные на три группы: 1. простые, 2. сложные, 3. составные Тридцать три, два, шестьдесят, пять, восемьсот, двести семьдесят восемь, сто, четыреста пятнадцать, пятьдесят, семь, шестьсот двадцать один, триста, четыре, девятьсот, сорок, тысяча пятьсот семьдесят девять.Простые:…………….Сложные: …………..Составные: ………..
Впишите по горизонтали слова, обозначающие числа, количество, а также порядок предметов при счете, и в выделенном столбике вы прочитаете название этой части речи
Молодцы!
Домашнее задание: параграф 57, упражнение 324.