PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Владение культурой речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Владение культурой речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Владение культурой речи


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» (Повышение речевой компетенции у
Описание слайда:

«Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает» (Повышение речевой компетенции учащихся как основа их успешной социализации)Авторы проекта:Шелепаева Е.Н., Медведева Н.А.,преподаватели русского языкаМАОУ «Гимназия №8» г. Перми

№ слайда 2 Номинация: учебно-дидактический проектАвторы: Шелепаева Елена Николаевна, Медвед
Описание слайда:

Номинация: учебно-дидактический проектАвторы: Шелепаева Елена Николаевна, Медведева Наталия Александровна, учителя русского языка и литературы Название учреждения: МАОУ ”Гимназия №8”Адрес: 614113 г. Пермь, ул. Закамская, 39; [email protected](342) 252 – 18 - 57Аннотация заявки: Данный проект направлен на развитие коммуникативных компетенций как одного из средств успешной социализации подростка.

№ слайда 3 Повторить могут даже дети, но говорить как следует не могут и многие взрослые.Ск
Описание слайда:

Повторить могут даже дети, но говорить как следует не могут и многие взрослые.СкилефРечь – удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им.Гегель

№ слайда 4 Владение культурой речи – это своего рода визитная карточка человека, своеобразн
Описание слайда:

Владение культурой речи – это своего рода визитная карточка человека, своеобразная характеристика профессиональной пригодности для людей самых разных профессий.

№ слайда 5 Васильева Н.Е. «Ударное неударное», газета «Звезда» от 11.09.09Век «тотального п
Описание слайда:

Васильева Н.Е. «Ударное неударное», газета «Звезда» от 11.09.09Век «тотального понижения гуманитарной культуры»«У наших государственных деятелей при всей их многоречивости речь отсутствует как таковая»«В школе вместо речи – мычание»

№ слайда 6 Для успешной социализации требуется владение грамотной, выразительной, адресно-в
Описание слайда:

Для успешной социализации требуется владение грамотной, выразительной, адресно-выстроенной речью.

№ слайда 7 Цель проекта - повышение коммуникативной компетенции старшеклассников, которая п
Описание слайда:

Цель проекта - повышение коммуникативной компетенции старшеклассников, которая предполагает владение всеми видами речевой деятельности, культурой речевого поведения; включает знание основных речеведческих понятий, систему коммуникативных умений, среди которых главными являются умения и навыки речевого общения применительно к различным сферам и ситуациям с учётом адресата, стиля.

№ слайда 8 Основные задачи проекта: познакомить учащихся с различными компонентами культуры
Описание слайда:

Основные задачи проекта: познакомить учащихся с различными компонентами культуры речи; систематизировать их знания языковых норм; закрепить их коммуникативные навыки; научить отбирать необходимые средства выразительности для создания высказывания в различных речевых ситуациях; прививать навыки использования на практике знаний, полученных из разных предметных областей; познакомить учащихся с различными видами деловых бумаг, не изучаемых в рамках школьной программы, но востребованных на рынке труда (резюме, деловое письмо, реклама); воспитывать этику телефонного разговора, составления делового письма, SMS – сообщения; предоставлять выпускникам возможность осознанного выбора профессии; развивать потребность учащихся в речевом самосовершенствовании; способствовать развитию креативного мышления старшеклассников.

№ слайда 9 Проект включает в себя три периода:Подготовительный;Основной;Заключительный.
Описание слайда:

Проект включает в себя три периода:Подготовительный;Основной;Заключительный.

№ слайда 10 В первый период «Подготовительный» (март – июнь 2011 года) входит:диагностика ко
Описание слайда:

В первый период «Подготовительный» (март – июнь 2011 года) входит:диагностика коммуникативных навыков и запросов учащихся с целью корректировки плана предлагаемого курса для выстраивания индивидуальной траектории образования слушателей;разработка уроков и дидактических материалов к ним;апробация проекта в рамках работы летней сетевой площадки, мастер – класса на сайте minobr. org или сетевого проекта;коррекция программы элективного курса.

№ слайда 11 Во второй период «Основной» (август 2011 – май 2012 года) входит:оформление прог
Описание слайда:

Во второй период «Основной» (август 2011 – май 2012 года) входит:оформление программы курса и дидактических материалов в виде документа Word;реализация проекта в рамках элективного курса в старших классах МАОУ «Гимназия № 8» г. Перми, дистанционного обучения учащихся на мастер – классах на сайте www.minobr.org и внедрения сетевого проекта «Мастерская речевого этикета».

№ слайда 12 Третий период «Заключительный» (май - июнь 2012 года):тиражирование конспектов з
Описание слайда:

Третий период «Заключительный» (май - июнь 2012 года):тиражирование конспектов занятий через сайт творчески работающих учителей;выпуск итогового сборника конспектов занятий по речевому этикету для старшеклассников и педагогов;запись диска для распространения материалов курса.

№ слайда 13 Апробация проектаМастер – класс на сайте minobr. org, летний лагерь (летняя сете
Описание слайда:

Апробация проектаМастер – класс на сайте minobr. org, летний лагерь (летняя сетевая площадка), сетевой проект, элективный курс в течение учебного года.

№ слайда 14 Ожидаемые результаты проектаРезультаты проектной деятельности можно представить
Описание слайда:

Ожидаемые результаты проектаРезультаты проектной деятельности можно представить в следующем количественном и качественном измерении: формирование команды педагогов для преподавания курса; проведение мониторинга коммуникативных навыков слушателей по итогам курса; приобретение старшеклассниками социального опыта, необходимого для успешной реализации собственных замыслов и идей в современной ситуации; выпуск итогового сборника конспектов занятий по речевому этикету для старшеклассников и педагогов и запись диска с материалами курса.

№ слайда 15 Содержание курсаКультура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативны
Описание слайда:

Содержание курсаКультура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный и эстетический. Язык и речь, функции языка. Критерии языковой нормы. Основные виды языковых норм: орфоэпическая, лексическая, грамматическая. Коммуникативные качества речи: точность, понятность, чистота, богатство. Этико – социальные аспекты культуры речи. Этикет делового телефонного разговора. Требования к современному деловому письму. Резюме как вид рекламно – деловых бумаг. Правила переписки по электронной почте. Составление электронных писем. Особенности языка рекламы. Рекламный образ. Приемы создания рекламного образа. Композиция рекламного обращения. Рекламное имя. Рекламный текст. Слоган как часть рекламного текста. Основные приемы использования Power Point, Publisher, Adobe PhotoShop, MS Word для разработки рекламы. Требования к речи диктора, редактора, интервьюера.

№ слайда 16 Планирование
Описание слайда:

Планирование

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я снова об
Описание слайда:

Заберите у меня все, чем я обладаю. Но оставьте мне мою речь. И скоро я снова обрету все, что имел.Д.Уэбстер

№ слайда 21 Анализ нормативной базыПрограмма модернизации образования РФ;Национальная доктри
Описание слайда:

Анализ нормативной базыПрограмма модернизации образования РФ;Национальная доктрина образования РФ 2000-2025;Концепция профильного обучения;Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).Федеральные образовательные стандарты (приказ Министерства образования РФ № 1089 от 05. 03. 04);Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для профильного и универсального обучения (приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.04);Программа развития системы образования г. Перми на период до 2010 года;Модель профильного обучения в г. Перми;Типовой устав МОУ г. Перми.Существующая нормативная база позволяет нам создавать и использовать новые технологии, методы и формы, направленные на достижение современного качества образования, чтобы приблизиться к внедрению новых государственных стандартов, основанных на понятии различных компетенций, в том числе коммуникативной.

№ слайда 22 Основная литератураБаева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное по
Описание слайда:

Основная литератураБаева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие. – М., 2003. Будянская И.М. Язык и стиль деловой документации (приложения): РМПЦК ПГТУ Факультет административного менеджмента, Пермь, 2000.Власов Л.В. Деловое общение. – Л., 1990.Гольдин В.И. Речь и этикет. – М., 1993.Имшинецкая И.А. Мастерская рекламы: учебное пособие, Перм. гос. тех. ун – т, 2002.Кузнецов П. Российская социальная реклама: кто виноват и что делать?// Рекламодатель: теория и практика. – 2008. - № 3, с. 86 – 93.Розенталь Г.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. – М.: Айрис Рольф, 1998.Справочник секретаря и офис – менеджера. – М., - 2002. - №0.Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. – М.:ПРИОР, 1998.Щербинина Ю.В. Русский язык: Речевая агрессия и пути её преодоления: учебное пособие для вузов. – М., Флинта/ Наука, 2004.

№ слайда 23 Интернет – ресурсыhttp:// www. etiket.ru (Этикет от А до Я)http:// www. klerk.ru
Описание слайда:

Интернет – ресурсыhttp:// www. etiket.ru (Этикет от А до Я)http:// www. klerk.ruwww. orator.ruhttp:// www. treningoff.ruhttp:// www. lingvist.ruhttp:// www. socreklama.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru