Дефис между частями слова в наречиях
. Проверка домашнего задания.1.Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок из-, до-, с-.—Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.2.Прочитайте из упр. 247 словосочетания, в которых наречия образованы от бесприставочных прилагательных с помощью приставок в-, на-, за-.—Объясните написание слов с чередующимися гласными в корне.3.Прочитайте словосочетания с наречиями на -о, образованными от прилагательных с приставками из-, до-, с-.
Знакомство с новым материалом.1. Запишите словообразовательный разбор наречий. По-новому <— .НОВЫЙ По-весеннему <— весенний по-волчьи <— волчий во-первых <— первый в-третьих <— третийСделайте вывод о том, когда пишется дефис в наречиях.Проверьте себя по учебнику (с. 115, § 42).
Тренировочные упражнения.Выполните упр. 250.Прочитайте веселое детское стихотворение В. Степанова. Выпишите наречия, которые пишутся через дефис.
Кошка ходит по-кошачьи, Ходит крадучись она. А собака по-собачьи Ходит гордости полна. По-утиному утенок Чуть вразвалочку идет. По-козлиному козленок Скачет рожками вперед. По-лосиному красиво Ходит лось в лесу густом. По-мышиному пугливо Семенит мышонок в дом. По-слоновьи ходит мишка, Косолап он с детских лет, И по-заячьи зайчишка Всё спешит запутать след. По-гусиному гусята Важно шествуют гуськом, А по улице ребята — Кто вприпрыжку, кто шажком.
Запишите словообразовательный анализ слов вразвалку, вприпрыжку. Вразвалку <— развалить.В «Школьном словаре образования слов русского языка» М.Т. Баранова дается и другой вариант образования этого наречия. Вразвалку <— развалку.
Такие же два варианта предлагает вышеупомянутый словарь и для второго слова. Вприпрыжку <— припрыжк,а Вприпрыжку <— припрыгать
Запишите слова шествовать, участвовать, чувствовать, шефствовать.Составьте предложения со словами во-первых, во-вторых, в-третьих, выделяя их запятыми с двух сторон.Разберите по членам предложения.Работай по-новому. Я шел по новому мосту.
Самостоятельная работа: письменный ответ на вопрос по тексту.1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.(Не) редко Великий Детектив обращался к уличным мальчишкам которых называл «(не) регулярной армией с Бейкер-стрит». Он платил им по шиллингу в день. Тому же кто находил объект поисков полагалось ещ(е,о) и премиальное вознаграждение. Относился Холмс к «солдатам» своей арми.. (по) отечески.(По журналу «Детская энциклопедия»)2.Ответьте на вопрос: «Когда обращался Холмс к уличным мальчишкам и за что платил им премиальные?»
Задание на дом: § 42 (с. 114—115), упр. 251 (первые три примера).