Деепричастия совершенного вида Цель урока: знакомство со способами образования деепричастий совершенного вида, формирование умения образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.
Проверка домашнего задания.1.Назовите деепричастные обороты с деепричастиями несовершенного вида из упр. 176.2.Назовите причастные обороты и одиночные причастия вместес определяемым словом (упр. 176).
Образуйте от глагола сиять (письменно) деепричастие несовершенного вида. Запишите предложение. Объясните в нем знаки препинания,подчеркните орфограммы.Если вы в совершенстве владеете техникой плавания, то, оттолкнувшись от стенки бассейна, вы быстро преодолеете нужную дистанцию.
Рассмотрите таблицу образования деепричастий совершенного вида (с. 84, § 30). От основ каких глаголов образуются деепричастия совершенного вида? С помощью какого суффикса образуются деепричастия совершенного вида?
Тренировочные упражнения.Покажите, от каких глаголов образованы данные деепричастия (упр. 178 – 1 стр.).Образуйте деепричастия отданных глаголов (упр. 179 -1 стр.).Найдите глагол, от которого нельзя образовать деепричастиесовершенного вида (упр. 180). Спишите первое предложение из упр. 181. Объясните, почему союз и оказался с двух сторон выделенным запятыми.
Словарные слова: галерея, комбинация, экспресс.Галерея (нем. Galerie, фр. galerie). 1. Узкое крытое помещение, соединяющее части здания, длинный балкон вдоль здания. 2. Длинный подземный переход в каких-нибудь сооружениях. 3. Художественный музей.
Экспресс [р'] (англ. express, лат. expressus «усиленный»). Поезд или автобус, судно, идущие с высокой скоростью без остановок или с остановками только в крупных пунктах.
Комбинация (нем. Kombination, ср.-лат. combination «соединение»). 1. Сочетание, взаимное расположение чего-нибудь. 2. Сложный замысел, система приемов для достижения чего-нибудь. 3. Женское белье — рубашка, обычно шелковая, с кружевами.
Самостоятельная работа: упр. 182.1. Выполните упр. 182:Iвариантс первого по третье предложения;IIвариантс третьего по шестое предложения.
Задание на дом: упр. 187 (устно); на выбор: упр. 185 или упр. 186.
Рефлексия: Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Я был бы рад … Я все время злился (злилась), потому что …