Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Обобщающий урок по теме «Имя числительное» в 6 классе Учитель русского языка и литературы Павлухина Людмила Анатольевна
Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты с числителем будь дружен.
Определи часть речи! Тройка за ответ, три товарища, сто деревьев, сотый по списку, пятиклассник, миллион, пятиэтажный дом, двое суток, столетний дуб, пятый день.
Группы и разряды числительных Составить четыре словосочетания числительное + существительное с числительным пять, используя группы и разряды числительных.
Будь внимателен! Есть у нас три сестрицы Вы не знаете их? Как бы мне ухитриться Рассказать о троих! У одной , что В Стрижове, Над окошком жил стриж Стричь она мастерица – Приходи к ней, малыш! У другой , что в Устрицах, Никаких устриц нет, Но за то осетрину Подают на обед. А у третьей, в Быстрице, Быстрина на реке И резвятся тритоны Но ночам на песке.
В гостях у собирательных числительных 2 (мужчина); 3 (колхозница); 5 (котёнок); 4 (щипцы); 6 (ребят); 2 (очки); 3 (брюки); 4 (волчонок); 3 (ложка) На … стенах висели стенды. Держись … руками. У … ребят отличные оценки. Хорошие отношения установились между … странами. С … сторон нависали густые кроны деревьев.
Исправь ошибки! В книге около девяносто страниц. В городе более девятьсот школ. По обоим сторонам дороги расстилались поля. Трое школьниц направлены на олимпиаду. Сосны живут около триста – четыреста лет.
Исторический альманах