Операторные скобкиСложные условия Презентация к уроку Разработала: учитель информатики лицея №1 г. Балаково Саратовской области Королёва Татьяна Владимировна
Составить схему и объяснить что будет напечатано программой, если в качестве исходных данных будет выведено значение a)0,b)5,c)10 Program a1; Var x,y:integer; Begin Read(x); If x<5 then y:=1 else y:=2; If x>5 then y:=3 else y:=4; Writeln(‘y=‘,y) End.
Program a1; Var x,y:integer; Begin Read(x); If x<5 then y:=-1 else If x>5 then y:=0 else y:=1; Writeln(‘y=‘,y) End.
Определить значение переменной z Z:=2 Z>2 Да Z:=0 Z=2 Нет Да Z:=-1 Нет
Составить алгоритм который определит какой четверти принадлежит точка с заданными координатами X,Y (X<0)and(Y>0) (X>0)and(Y>0) (X<0)and(Y<0) (X>0)and(Y<0) If (X>0)and(Y>0)then writeln(‘1четверть’)else if (X<0)and(Y>0) then writeln(‘2четверть’) else if (X<0)and(Y<0) then writeln(‘3четверть’) else writeln(‘4четверть’)
Верно ли, что хотя бы одно из введённых чисел a,b равно 0 If (a=0) or (b=0) then writeln(‘верно’) else writeln (‘неверно’)
Даны коэффициенты квадратного уравнения a,b,c найти корниa,b,c D:=b*b-4*a*c Да Нет
Обратите внимание!!! При проверке второго условия по ветке «Да» и по ветке «Нет» должно быть выполнено несколько действий!!! Для реализации таких ситуаций на Паскале использую операторный скобки begin оператор1;оператор2;……….end;
Program korni; Var a,b,c,d,x1,x2,x:?????; Begin writeln(‘введи коэффициенты’); readln(a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; If d <0 then writeln(‘нет корней’) else if d=0 then begin X:=(-1*b)/(2*a); writeln(‘два равных корня’,x) end else begin x1:=(-1*b+sqrt(d))/(2*a); x2:=(-1*b-sqrt(d))/(2*a); writeln(‘первый корень’,x1,’второй корень’,x2) еnd end.
Задачи для самостоятельного выполнения Даны стороны треугольника, определить его вид(равнобедренный, равносторонний, обычный) Даны 3 числа a,b,c. Если а<=b<=c, то числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить нулём, в противном случае поменять знак всех чисел.(Двойные условия заменить двумя условиями с использованием соответствующих логических связок) Работа светофора для пешеходов устроена следующим образом, каждые 2 минуты горит красный свет, затем каждые 3 минуты зелёный и т.д.Дано число К определяющее число минут, прошедшее с начала часа, определить какой сигнал горит в данный момент времени.