Простые, сложные и составные числительные Цель урока: обучение определять структуру числительных Задачи:Выявить возможное строение числительных;Формировать навыки употребления числительных в косвенных падежах;Формирование орфографические навыков;Выявить нормы сочетаемости числительных со словами других частей речи;Развивать навыки анализа текста
Вспомним изученное ранее!К какому разряду по строению относятся данные существительные и прилагательные:Бледно-розовый, железнодорожный, молоковоз, бетономешалка, официально-деловой.Сложные и составные
Распределительный диктантЗадание:Под диктовку нужно записать слова, заполняя таблицу из пяти колонок. Затем добавить в каждую группу по два-три примера.
Слова для диктантаТри, во-первых, десятикратный, утроить, сотня, сто, вдвое, тысяча, сотый, семнадцать, втрое, десять, тройка, сдвоить, впятером, двойной, десяток, удвоить.
Проверка
«Мозговой штурм»В комнате четыре угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек? (Четыре)
«Мозговой штурм»Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?ДвоеВ каком числе столько же цифр, сколько и букв в его названии?СтоСколько раз надо взять букву А, чтобы получить птицу Сорок
Домашнее задание
Успеха в изучении материала!!!