Работа над ошибкамиКомикс по русскому языкуВыполнила: Числова Алина Ученица 7 классаРуководитель проекта:Оноприенко Т.Н.
ЦЕЛЬ: Знать правило и не допускать ошибки.
Тире между подлежащим и сказуемым. Если подлежащие и сказуемое выражено одной частью речи то между ними ставиться тире и перед это тоже.Пример: Москва-столица нашей родины, тропинки – это первопроходцы, тропинки - это детство.
Тренажёр Нужно ли здесь ставить тире?Друга спасти - высшая честь,Жить Родине служить,Мой рабочий день восемь часов,Декабрь начало зимы,Москва столица нашей Родины,
ОТВЕТЫ: Друга спасти - высшая честь,Жить -Родине служить,Мой рабочий день – восемь часов,Декабрь – начало зимы,Москва – столица нашей Родины,
Запятая перед союзами. Простые предложения в составе сложного отделяются запятой если есть союзы где, когда, что, а , потому - что ставь запятую .Примеры: Они там, где труднее; Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один; Тропинки – это детство, где больше искренности, чистоты, и доброты.
Тренажёр Я услышал бы как открывалась дверь. Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал как убитый (Тургенев). Будет звучать и ныть как струна, а песни от нее не жди (Тургенев). Гости приехали как снег на голову. А дальше лежит луг, вязкий как болото. (Титов).Вдали ярко освещённые только что показавшимся солнцем виднелись яровые.
Ответы: Я услышал бы ,как открывалась дверь. Ложась спать, я, сам не знаю зачем, раза три повернулся на одной ноге, напомадился, лег и всю ночь спал, как убитый (Тургенев). Будет звучать и ныть , как струна, а песни от нее не жди (Тургенев). Гости приехали, как снег на голову. А дальше лежит луг, вязкий , как болото. (Титов).Вдали ярко освещённые только, что показавшимся солнцем виднелись яровые.
Как определить падеж? Чтобы определить падеж нужно задать вопрос .К примеру : Что? -Тропинка- Именительный падеж.
Косвенные падежи существительных.
Тренажёр
Проверяемая безударная гласная в корне. Доброты – добро.Чтобы проверить безударную гласную в корне нужно слово изменить.Пример : колос – колосья,Диктовать –диктор-диктовка,Развевать-веять-развевать,Развивать-развитие-развивать,раздраж`ать -дразнит воображ`ать много- образчик поглощённый работой –глотка.
Тренажёр Вставь пропущенную букву.Л_сник ,р_ка ,объед_нение, разв_вается флаг, разв_ваться физически, сп_шить в школу, сп_шите пример ,разр_дить воздух ,разр_дить снаряд, продр_жать под дождем.
ОТВЕТЫ: Лесн`ик (лес); рек`а (р`еки); объедин`ение (ед`иный); развев`ается флаг (в`еять); развив`аться физически (разв`итие); спеш`ить в школу (сп`ешка); спиш`ите пример (сп`ишем); разред`ить воздух (р`едко); разряд`ить снаряд (разр`яд); продрож`ать под дождем (дрожь);
Страдательные причастия настоящего времени. В суффиксах страдательных причастий настоящего времени –ем и –им пишется :1)буква Е, если причастие образованно от первого спряжения; 2)буква И, если причастие образовано от глагола второго спряжения. Невидимых –( видеть искл. 2 спряжение)
Тренажёр
Вывод: Мы исправили ошибки.