Работа над ошибками на уроках русского языка Примаченко Т. В.МОУ Усть – Кадинская СОШ
Цель: повышение грамотности учащихся Задачи: Выявить причины допускаемых ошибок.Проводить работу над ошибками на каждом уроке. Ни одна ошибка не должна оставаться без внимания.Работать индивидуально с каждым учеником.Повышать свой уровень знаний в этой области.Постоянно поддерживать связь с школьным логопедом и психологом.
Дисграфия – неспособность овладения письмом.Дислексия – неспособность или трудности в овладении чтением. при сохранённом интеллекте и физиологическом слухе
дисграфия дислексия одновременно или изолированно
Фонематическая дислексия и дисграфия (слуховая)щётка – чёткакопия - копья
Оптическая дислексия и дисграфия (зрительная)Смешивание и взаимозамена Э – З , Р- Б, Л – Д, З – В Н - П - И , Т – Зеркальный переворот букв З – Е – Э …
Кинетическая дислексия и дисграфия (моторная)
Дизорфография
Вторичная (неспецифическая) дислексия и дисграфия
Причины дисграфии: произвольнойконцентрации внимания переключения внимания распределения внимания Дефицит Плохая слухо-речевая память
Признаки дисграфии: Сливает предлоги со словамиПропускает буквыДобавляет лишние буквы, слогиСтойко не умеет писать безударные гласныеНе видит сомнительных и непроизносимых согласныхТрудности с временными представлениями
Первичная дисграфия: Путает Д-Б, И-УНе дописывает буквы в словахПропускает слоги и буквыПутает словаПишет как слышит (этава)Не дифференцирует части речиНеумение видеть безударную гласную и её проверятьНеумение проверить сомнительную и непроизносимую согласные
Владислав Брагинский
Игры«Убери фонему» Горсть - гость, тепло – тело«Добавь фонему»Шар-шарф, лапа-лампа«Замени фонему»Корж-морж, зубы-губы
метаграммы Мне не долго измениться:С с – я –рыба,С ф – я – птица. Сазан, фазан. анаграммы Я в пруду живу жирею,Пересиавьте буквы – вмиг Превращусь я и в аллеи,И в лужайки, и в цветник. Карп- парк
логогрифы Несёт меня с трудом старик,Но если ю прибавить – вмигК нему придёт на помощь тот,Кто без труда меня несёт. Ноша - юноша «Словарное домино»«Собери слово»«Орфографическое лото»«Диктант-предложение»
Виды работ
Алгоритм исправления орфограммы Выписать слово, пропустив опасное местоОбозначить орфограммуВспомнить правилоЕсли нужно проверитьНаписать правильноПривести пример на данное правило
Спасибо за внимание!