Работа над ошибками. Выполнила:Варваровская ОксанаУченица 7 класса2010-2011 год
Цель: Исправить ошибки.
Удвоенная согласная. Расступилась – одна с относится к приставке, а другая к корню.Пример: Расстилать, Рассадить, Рассветать, Рассвирепеть, Рассёдланный, Рассеиваться.
Тренажёр: Ра…екреченный, ра…екшийся, ра…елина, ра…ерженный, ра…казать, ра…лабленный, ра…матриваться, ра…ортировать, ра…тройство, ра…читаться.
Ответы: Рассекреченный, рассекшийся, расселина, рассерженный, рассказать, расслабленный, рассматриваться, рассортировать, расстройство, рассчитаться.
Проверяемая гласная: Безударные проверяемые гласные, нужно изменить слово, так чтобы ударение падало на безударную гласную.Пример: Утолщение, короткие, миролюбивый, больной, священник, обновлённый, ядовитый, смоляной.
Тренажёр: К…лосок, в…да, б…рёза, зв…зда, кр…сота, з…вод, кр…пива, д…ревья, б…седка, к…ра.
Ответы: Колосок, вода, берёза, звезда, красота, завод, крапива, деревья, беседка, кора.
Разбор сложного предложения. Прочитайте предложение Выделите грамматическую основуЧертим схему предложения.Даём характеристику предложения: ( Сложное, союзное или бессоюзное. Если союзное, то какое?) ( Сложносочиненная или сложноподчиненная). Какое оно по цели высказывание ( повествовательное, вопросительное, побудительное)какое оно по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное Даём характеристику предложениям в составе сложного: по грамматической основе (двусоставное или односоставное), по второстепенным членам предложения (распространенное или не распространенное), осложнено или нет (обращение, вводное слово, однородные члены предложения, обобщающие слова при ОЧП, деепричастием или деепричастным оборотом, (причастным оборотом ) полное или нет.Например: И огромная лиловая туча выплывала набирая силу.
Спасибо за внимание!