Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.БелгородаЗахаровой Л.Н.
Цель Познакомить с правописанием приставок не- и ни- в наречияхЗакрепить полученные знанияПовторить правописание не- и ни- с другими частями речи
Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, разберите его по членам. Работник почты неразборчиво поставил штемпель на конверт.Объясните написание слова неразборчивоКак называется официальная расписка в принятии вещей, денег, ценностей? Напишите это слово.
Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение. Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресам.Объясните знаки препинания в этом предложении.Сделайте словообразовательный разбор слов поражение, возражение.Сделайте морфемный разбор слова эпидемический.
Повторим пройденное Вспомните, как пишутся НЕ- и НИ- с отрицательными и неопределенными местоимениями?Когда в них пишется НЕ-, а когда НИ-?Вставьте пропущенные буквы:Н…кто – н…ктоН…чего – н…чегоН…которыйН…какой
Вставьте пропущенные буквы Н…когда – н…когдаН…где – н…гдеН…откудаН…кудаКакой частью речи являются эти слова?Сделайте вывод о правописании НЕ- и НИ- в наречиях.Сверьте свои выводы с учебником.
Словарь трудных слов Никак – никаким образом Нисколечко (уменьш. от нисколько) – ни в каком количестве, ни в какой степениНичуть – то же, что нисколькоНимало – вовсе нет, нисколько Сравните:Немало - много
Словарный диктант Н…когда (не) был; н…когда приехал; н…где распол…жит…ся; н…где (не) хотел распол…гат…ся; н…куда идти; н…куда (не) хочется ехать;н…откуда брать; н…откуда (не) мог взять; н…сколько (не) брал; н…как (не) желал; н…чуть (не) хотел; н…мало (не) боялся; н…сколечко (не) страшно. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание слов
Синтаксическая пятиминутка Еще и впредь мне будет трудно,Но чтобы страшно – Н…когда. (А.Твардовский «Василий Теркин»)Объясните правописание наречия.Расскажите о пунктограммах в предложении
Вставьте подходящие по смыслу наречия и спишите текст I вариантВот старый дуб – листва из звонкой меди,Могучий стан в извилинах коры –Он весь гудит, рокочет о победе,Как … на струнах гусляры. (Вс.Рождественский)II вариант… я не был на Босфоре,Ты меня не спрашивай о нем.Я в твоих глазах увидел море,Полыхающее голубым огнем. (С.Есенин)
Работа с текстом Прочитайте текст. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал себе вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли? (Л.Толстой, «Детство», гл. «Наталья Савишна»)Найдите в тексте отрицательные наречия и объясните их правописание.Составьте словосочетание со словом некогда.Подберите синоним к слову нисколько.Какой частью речи является слово несколько?
Благодарю за работуна уроке