Раздел 2 «Чтение» ЕГЭ- 2010
Раздел 2 «Чтение» Чтение в формате ЕГЭ
Распределение заданий в разделе «Чтение» 2 задания на установление соответствия7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенныхМаксимальный первичный балл – 20Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут
Оценивание Задания в разделе «Чтение» оцениваются по дихотомической модели.За верное выполнение задания ученик получает 1 балл.За неверный ответ или за отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Тестовый балл определяется на основании первичных баллов по 4 разделам экзамена.
Базовый уровень В2 Умение: Понимание основного содержания текстаТип задания : Задание на установление соответствияКоличество вопросов - 7 Время выполнения задания – 7 минут.
Повышенный уровень В3 Умение: Понимание структурно-смысловых связей текста Тип задания : Задание на установление соответствияКоличество вопросов – 6Время выполнения задания – 8 минут
Высокий уровень А15 – А21 Умение: Полное понимание информации в тексте Тип задания : Задание с множественным выбором ответаКоличество вопросов – 7Время выполнения задания – 15 минут
Типичные ошибкив заданиях В2 и В3 Выполняя задания, учащиеся:неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текстаотвечают на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного словапытаются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не стараясь подобрать синонимы к словам из текстанеправильно заносят ответы в бланк ответов (заносят лишние символы или заносят информацию в неправильные позиции бланка)
Методические рекомендации Важно, чтобы в качестве материала для подготовки к экзамену привлекались те же жанры и типы аутентичных текстов, которые даются в контрольно-измерительных материалах :публицистическиехудожественныенаучно-популярныепрагматические тексты.
Типы текстов
Методические рекомендации Задание на установление соответствия - В2 1. Необходимо соединить с текстом различные элементы:заголовки, фразы,вопросы, утверждения.2. Определить, какие утверждения, заголовки, вопросы , фразы соответствуют тексту, а что является лишним.
Методические рекомендации Задание на установление соответствия - В2 3. Следует определить, что нужно соединить с текстом. Если:заголовки и фразы – надо определить основную идею текста или его частейвопросы – найти в тексте место, к которому относится вопросутверждения – найти ту же информацию, которая иначе выражена
Технология выполнения задания В2 1. Беглый просмотр предлагаемых в задании заголовков и содержания всего текста.2. Подбор заголовков к абзацам в любой удобной последовательности, поиск лексических и смысловых опор(ключевых слов).3. Внимательное прочтение всего текста вместе с заголовками после выполнения задания.
Методические рекомендации Задание на установление соответствия - В3 1.Самые распространенные типы пропусков могут включать:пропущенные фразыпредложениякороткий фрагмент текста.2. Необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.3. Правильность заполнения пропуска зависит от понимания специфики типа и стиля текста.
Методические рекомендации Задание на установление соответствия - В3 4. Если пропуски в тексте охватывают целые предложения, следует прочитать текст еще раз, опуская пропущенные части, и постараться понять как можно больше. Содержание пропущенной части может относиться к различным местам текста. 5. Следует обращать внимание на инверсию,связующие слова выражения, соединяющие части предложений, идиоматические выражения.
Технология выполнения задания В3 1. Беглый просмотр всего текста и предлагаемых вариантов соответствий.2. После внимательного прочтения вариантов соответствий определить подходящие разделы текста. Подбор соответствий к тексту в любой удобной последовательности.3. Внимательное прочтение всего текста вместе с соответствиями после выполнения всего задания.
Методические рекомендации Задание с множественным выбором – А15-А21 1. Сначала надо прочитать вопросы, а затем текст, к которому они относятся. 2. В тексте надо найти фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Эти фрагменты могут быть разной длины :одно слововыражениецелое предложение или абзац.
Методические рекомендации Задание с множественным выбором – А15-А21 3. Постараться определить неверные ответы, обращая внимание на детали- неверные ответы могут содержать слегка измененную информацию из текста.4. Следует отметить верный ответ, а затем вновь проверить его правильность. (Например, найти и подчеркнуть то место в тексте, которое подтверждает ответ).
Методические рекомендации Задание с множественным выбором – А15-А21 5. Чтобы удостовериться, что ответ верный, надо обратить внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией. Большое количество ошибок в данном задании предопределено наличием второстепенной информации в тексте.
Методические рекомендации Задание с множественным выбором – А15-А21 6. Особое внимание обратить на то, что сформулировано четко и на то, что только подразумевается. В заданиях данного типа намерения автора могут иметь большое значение, но они не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому надо проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.
Технология выполнения задания А15-А21 1. Обязательное беглое ознакомление с текстом и вариантами ответов.2. Внимательное прочтение текста, чтобы иметь четкое представление о содержании.3. Чтение вопросов и поиск ответов. Работа со всем текстом в разной последовательности.3. Перепроверка правильности/неправильности выбранного ответа.