PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по истории


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов единогогосударствен
Описание слайда:

Демонстрационный вариантконтрольных измерительных материалов единогогосударственного экзамена 2013 годапо истории

№ слайда 2 Задания части А1. Основателем династии московских князей был1) Юрий Долгорукий2)
Описание слайда:

Задания части А1. Основателем династии московских князей был1) Юрий Долгорукий2) Андрей Боголюбский3) Даниил Александрович4) Иван Калита2. Какое из названных событий произошло раньше других?1) Ливонская война2) Смоленская война3) поход Ермака в Сибирь4) поход Ивана III на Великий Новгород

№ слайда 3 Задания части А3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в
Описание слайда:

Задания части А3. Что из названного относилось к причинам возникновения Смуты в Российском государстве в начале XVII в.?1) пресечение правящей династии Рюриковичей2) распад государства на удельные княжества3) начало созыва Земских соборов4) приход к власти боярского правительства – «семибоярщины»4. Мастер Дионисий работал над росписями:1) Троице-Сергиева монастыря2) Ферапонтова монастыря под Вологдой3) Андроникова монастыря в Москве4) Кирилло-Белозёрского монастыря

№ слайда 4 Задания части А5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие,
Описание слайда:

Задания части А5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идёт речь.«И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемыхиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганыебросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича,поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликомогородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь ВладимирАндреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечьбеспощадно, тоску на них наводя...»1) Ледовое побоище2) Куликовская битва3) стояние на реке Угре4) битва на реке Калке

№ слайда 5 Задания части А6. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царство
Описание слайда:

Задания части А6. Понятие «политика просвещённого абсолютизма» связано с царствованием:1) Павла I2) Анны Иоанновны3) Екатерины II4) Алексея Михайловича7. Проведение реформы государственной деревни, строительство первой в России железной дороги относятся к царствованию:1) Николая I2) Александра I3) Николая II4) Александра II

№ слайда 6 Задания части А8.Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость кре
Описание слайда:

Задания части А8.Почему в XVIII в. в России усилилась крепостная зависимость крестьян?1) происходило массовое бегство крестьян за границу2) возросло потребление дворянством продуктов сельскохозяйственного производства3) формировалась система дворянских привилегий4) дворяне подавали коллективные прошения с требованием усилить их власть над крестьянами9. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова и укажите событие, о котором идёт речь:«Генерал от инфантерии Дохтуров взял… в командование левый фланг после князя Багратиона, получившего, к крайнему сожалению всей армии, тяжкую рану и вынужденного через то оставить место сражения. Сей нещастный случай весьма расстроил удачное действие левого нашего крыла, доселе имевшего поверхность над неприятелем, и, конечно бы, имел самые пагубные последствия, если бы до прибытия генерала от инфантерии Дохтурова не вступил в командование генерал-лейтенант Коновницын».1) сражение под Смоленском 2) бой за Шевардинский редут3) битва на Бородинском поле 4) битва под Малоярославцем

№ слайда 7 Задания части А10. Завершение промышленного переворота в России означало:1) пере
Описание слайда:

Задания части А10. Завершение промышленного переворота в России означало:1) переход к фабричному производству в ведущих отрасляхпромышленности2) развитие промышленности в национальных окраинах страны3) появление монополистических объединений в промышленности4) преобладание промышленного сектора экономики над аграрным 11. Неудачи России в Первой мировой войне были вызваны1) международной поддержкой Германии2) кризисом в снабжении армии3) договором о взаимопомощи в случае военных действий с Сербией4) созданием Тройственного союза

№ слайда 8 Задания части А12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к котором
Описание слайда:

Задания части А12. Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.«3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный – солнечно- морозный. Март. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…»1) 1810-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1890-е гг. 4) 1910-е гг.

№ слайда 9 Задания части А13. К какому из перечисленных художественных объединений принадле
Описание слайда:

Задания части А13. К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е. Репин?1) Товарищество передвижных художественных выставок2) «Бубновый валет»3) «Серапионовы братья»4) Ассоциация художников революционной России14. Кто возглавил Совет Народных Комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?1) Л.Д. Троцкий 2) А.И. Рыков 3) В.И. Ленин4) И.В. Сталин

№ слайда 10 Задания части А15. Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации
Описание слайда:

Задания части А15. Что из перечисленного можно отнести к итогам индустриализации в СССР в довоенный период?1) создание комплекса предприятий тяжёлой промышленности2) сокращение военных расходов3) интенсивное развитие лёгкой промышленности4) формирование многоукладной экономики16. Военная операция советских войск под Сталинградом завершилась1) переходом Красной Армии к стратегической обороне2) стабилизацией фронта и переходом к позиционной войне3) освобождением Белоруссии4) окружением и уничтожением немецкой армии под командованием Ф. Паулюса

№ слайда 11 Задания части А17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и ука
Описание слайда:

Задания части А17. Прочтите отрывок из воспоминаний советского композитора и укажите его фамилию.«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию».1) С.С. Прокофьев 2) А.В. Александров 3) А.И. Хачатурян4) Д.Д. Шостакович

№ слайда 12 Задания части А18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политиче
Описание слайда:

Задания части А18. Что из перечисленного относится к характерным чертам политической жизниСССР в 1970-х – середине 1980-х гг.?1) реабилитация политических заключённых2) отказ руководителей государства от критики культа личности И.В. Сталина3) снижение численности партийного аппарата4) отход от признания руководящей роли КПСС19. Что явилось последствием Второй мировой войны, проявившимся в первоепослевоенное десятилетие?1) расширение политического влияния СССР в мире2) заключение советско-американского Договора о сокращении ракетсредней и меньшей дальности3) укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции4) подписание Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе

№ слайда 13 Задания части А20. Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б)
Описание слайда:

Задания части А20. Какие журналы были осуждены постановлением Оргбюро ЦК ВКП(б) в 1946 г. за предоставление литературной трибуны А.А. Ахматовой иМ.М. Зощенко?1) «Новый мир» и «Юность»2) «Дружба народов» и «Иностранная литература»3) «Звезда» и «Ленинград» 4) «Москва» и «Октябрь»21. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены1) преодолением дефицита продовольственных товаров2) макроэкономической стабилизацией3) развитием военно-промышленного комплекса4) увеличением доходов большинства населения

№ слайда 14 В1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.1) Невс
Описание слайда:

В1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.1) Невская битва2) реформа патриарха Никона3) свержение ордынского владычества4) учреждение Сената5) Крымская война

№ слайда 15 В2.Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике
Описание слайда:

В2.Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? 1) утверждение частной собственности на землю2) введение хозрасчета на государственных предприятиях3) денационализация тяжёлой промышленности4) появление кредитно-банковской системы и бирж5) отмена государственной монополии внешней торговли6) введение концессий

№ слайда 16 В3. Установите соответствие между государственными деятелями иисторическими собы
Описание слайда:

В3. Установите соответствие между государственными деятелями иисторическими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

№ слайда 17 В4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к с
Описание слайда:

В4. Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина;5) земства; 6) винная монополия.Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

№ слайда 18 В5. Напишите пропущенное слово.Важный в истории России процесс, характеризуемый
Описание слайда:

В5. Напишите пропущенное слово.Важный в истории России процесс, характеризуемый понятиями «Юрьев день», «урочные лета», «бессрочный сыск беглых крестьян», называется______________ крестьян.

№ слайда 19 В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже
Описание слайда:

В6. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.Пропущенные элементы:1) М.А. Егоров, М.В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.3) Я.Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге 5) битва за Днепр 6) июнь–август 1944 г. 7) июль 1942 г. – февраль 1943 г. 8) И.В. Панфилов 9) май 1942 г.

№ слайда 20 В7. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.«Все отлично сознавали, что при
Описание слайда:

В7. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при факт.руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными орг-ми, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а, наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого, прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.1) описанные в телеграмме события произошли в 1916 г. 2) правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК 3) автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией 4) автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова5) большевики поддерживали действия генерала Корнилова 6) «решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены

№ слайда 21 В8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелка
Описание слайда:

В8. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками. В9.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

№ слайда 22 ВВ10 .Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода суще
Описание слайда:

ВВ10 .Напишите цифру, которой обозначена земля, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.В11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осадыболее одной недели3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было началораздробленности Древнерусского государства5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали взависимость6) полководец, поход

№ слайда 23 В12.Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? В
Описание слайда:

В12.Какие суждения о скульптуре, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) скульптура была создана в период после Великой Отечественной войны2) в настоящее время скульптура находится в г. Санкт-Петербурге3) на скульптуре показаны орудия труда, изображавшиеся на гербе СССР4) автором скульптуры является П.К. Клодт5) скульптура символизировала единство рабочего класса и крестьянства

№ слайда 24 В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства стр
Описание слайда:

В13. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура? В ответе запишите цифру, под которой оно указано.

№ слайда 25 С1.Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.«XIX Всесоюзная парт.конфер
Описание слайда:

С1.Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.«XIX Всесоюзная парт.конференция…констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и рев.обновление сов.общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.. Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о гос.предприятии (объед-нии)идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных труд.отношений на основе подряда и аренды, а также индивид. трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективн. хозяйствования первичных звеньев экономики. Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформ образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие»

№ слайда 26 СС1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в ре
Описание слайда:

СС1. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.С2. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

№ слайда 27 СС3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привле
Описание слайда:

СС3. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.С4. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

№ слайда 28 С5Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петр
Описание слайда:

С5Высказывается следующая оценка развития России в XVII в. до начала реформ Петра I:«Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы».Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие изприведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.

№ слайда 29 С6Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГ
Описание слайда:

С6Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущёв.Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности идайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru