Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана ВасильевнаМБОУ «Солнечная СОШ №1»Сургутский район ХМАО
ПРЕДПОСЫЛКИ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: хорошее физическое развитие ребёнка;развитый физический слух;развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;нормальное функционирование ЦНС;владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счётные операции);произвольное внимание, умение слушать учителя;познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.
ОСОБЫЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ УСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ: сформированность звуковой стороны речи (ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением);полная сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки русского языка);готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи (умение выделять звуки в начале, середине, конце слов; разложить и собрать слово из звуков, букв, слогов).
ОСОБЫЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ УСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ: умение пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно — ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами, образовывать прилагательные от существительных);сформированность грамматического строя речи (умение пользоваться развёрнутой фразовой речью; умение работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам; владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание; составлять самостоятельно рассказ — описание).
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ Вовремя обратить внимание на различныенарушения устной речи своего ребёнка,чтобы начать логопедическую работу с нимдо школы, предотвращая трудности общенияв коллективе и неуспеваемость вобщеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА: своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее — тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»;не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее — тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»;не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!