PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Активные методы обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Активные методы обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Активные методы обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –пойм
Описание слайда:

Активные методы обучения Услышишь -забудешь, Увидишь –запомнишь, Построишь –поймешь. Конфуций

№ слайда 2 Актуальность проблемы За основу понятия компетентный человек взята способность и
Описание слайда:

Актуальность проблемы За основу понятия компетентный человек взята способность индивидуума брать на себя ответственность при решении возникающих проблем, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решений, обучаться на протяжении всей жизни. Очевидно, что переход от обучения «знаниям, умениям, навыкам» к компетентностному подходу потребует изменения всех составляющих учебного процесса: содержания, способов контроля и методов обучения. Одно из возможных направлений изменения методов обучения при переходе к компетентностному подходу – использование активных методов обучения в учебном процессе.

№ слайда 3 Активные методы обучения – что это? Активные методы обучения и воспитания - те,
Описание слайда:

Активные методы обучения – что это? Активные методы обучения и воспитания - те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей». Г.П. Щедровицкий

№ слайда 4 Результативность Включение активных методов в учебный процесс активизирует позна
Описание слайда:

Результативность Включение активных методов в учебный процесс активизирует познавательную активность учащихся, усиливает их интерес и мотивацию, развивает способность к самостоятельному обучению; обеспечивает в максимально возможную связь между учащимся и преподавателями. Исследователи активных методов обучения отмечают, что если при лекционной подаче материала усваивается не более 20% информации, то в деловой игре – до 90%.

№ слайда 5 Классфикация методов активного обучения (по М. Новик) ИмитационныеИгровые- Делов
Описание слайда:

Классфикация методов активного обучения (по М. Новик) ИмитационныеИгровые- Деловые игры (исследовательская, учебная)Игровое проектированиеРолевая играОргдеятельностные игрыНеигровые- Анализ конкретных ситуацийТренинг НеимитационныеПроблемные лекцииПроблемные семинарыТематические дискуссииМозговая атакаКруглый столПедагогические игровые упражненияСтажировки

№ слайда 6 3амечание 1. Для успешного проведения активных методов обучения надо иметь специ
Описание слайда:

3амечание 1. Для успешного проведения активных методов обучения надо иметь специальную «тренерскую» подготовку, но, к счастью, уже существует достаточное количество методической литературы по этому вопросу.Замечание 2. Активные методы обучения в первую очередь следует применять для повышения учебной мотивации

№ слайда 7 Замечание 3. Активные методы обучения следует также применять для: - Активизации
Описание слайда:

Замечание 3. Активные методы обучения следует также применять для: - Активизации познавательной активности учащихся; - Развития способности к самостоятельному обучению; - Выработки навыков работы в коллективе; - Коррекции самооценки учащихся; - Формирования и развития коммуникативных навыков (навыков общения со сверстниками, и с учителями).

№ слайда 8 Замечание 4. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих д
Описание слайда:

Замечание 4. Активные методы обучения можно применять для достижения следующих дидактических целей: - Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала; - Развитие навыков активного слушания; - Отработка изучаемого материала; - Развитие навыков принятия решения; Эффективная проверка знаний, умений и навыков по теме. Замечание 5. Использование активных методов приводит к изменению системы контроля.

№ слайда 9 Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.П
Описание слайда:

Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

№ слайда 10 Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и од
Описание слайда:

Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

№ слайда 11 Доводы «за»: Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают
Описание слайда:

Доводы «за»: Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий

№ слайда 12 Доводы «против»: Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежел
Описание слайда:

Доводы «против»: Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфортНесмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.

№ слайда 13 Доводы «против»: Для некоторых детей работа в команде с использованием активных
Описание слайда:

Доводы «против»: Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru