Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. ВалгаАвраменко О.В.2002 г.
Методика обучения
Step by step Скажи мне…и я забудуНаучи меня…и я буду помнитьВовлеки меня…и я научусь
Взаимодействие между учителем и обучаемым Навыки межличностного общения, необходимые учащемусяумейте слушать друг другаговорить должен кто - то одинговорить по существунеобходимость делиться мысляминеобходимость щадить чувства другихуважительное отношение ко всем ученикам.Навыки межличностного общения, необходимые учителюумение слушатьвоспроизведение сказанногоумение разъяснятьумение задавать вопросыподбор примеровне загоняйте ребёнка в уголоцените ответ учащегосязаканчивайте на положительной ноте
Интерактивное обучение Положительная настроенность на обучение как в школе, так и вне её, основанная на взаимном доверии (учащийся не боится свободно общаться с учителем) и уважении (учащийся понимает, что есть смысл слушать то, что говорит учитель; учитель же со своей стороны учитывает интересы, потребности и проблемы ученика).Сотрудничество предполагает установление обязательных для всех сторон правил, в противном случае совместная деятельность окажется не возможной.
Некоторые формы и средства интерактивного обучения
Результаты анкетирования учащихся 6 классов Проводилось 25 - 27 марта 2002г.
4.В полную ли меру, ты занимаешься на уроках природоведения?
5.В полную ли меру ты занимаешься дома по природоведению?
6.Что побуждает тебя учить природоведение? Очень нравитсяхочу быть учителемлюблю природуничегохочу стать биологом
7.Что мешает тебе учиться природоведению? Музыкальная школанет способностей
8.Что ты бы хотел улучшить в преподавании природоведения в нашей школе?
9.Что тебе нравится на уроках по этому предмету в нашей школе?
10.Что вызывает у тебя наибольший интерес на уроках природоведения?
11.Какие задания по природоведению тебе нравится выполнять больше всего?
12.Какие методы работы на природоведении тебе нравятся больше всего?
13.Как часто ты читаешь дополнительную литературу по природоведению?
14.Оцени свой интерес к природоведению в целом (1-5)
15-16.Какая оценка у тебя по 5кл.природоведению?6кл.
17.Согласен ли ты, что знания по природоведению, понадобятся тебе после окончания школы?
18.Считаешь ли ты, что занятия природоведением, развивает умение думать?
19.Согласен ли ты, что природоведение помогает научится чувствовать и понимать прекрасное?
20.Считаешь ли, что изучение природоведения, приносит тебе ещё какую то пользу? Знаниябережнее относиться к природепонимание природыподелиться знаниями с другимистать биологом
21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?
21.Считаешь ли ты необходимым изучение данного предмета в школе?