Сохраним удивительный мир природы родного края! Автор: учитель начальных классовМОУ «СОШ № 13» ОмскВасильева С. И.
Ребята!Если вам интересно изучать мир вокруг нас, и вы любите природу, то можете стать в этом проекте исследователями и доказать, что природа – это целый мир.
ПРЕДМЕТЫ: Окружающий мир Природоведение УЧАСТНИКИ:Начальная школа
Дидактические цели: Формирование представлений о мире растений и животных на Земле.Воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы родного края.Развитие экологически грамотной личности.Методические задачи :Научить обобщать, систематизировать представления о многообразии природы. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе, внутри живой природы.
Проблемные вопросы : 1. Чем грозит нарушение цепи питания?2. Почему важно сохранять жизнь растений и животных?3. Кто что ест?4. Какова роль растений в поддержании жизни на Земле?5. Что важно знать о растениях?
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная формулировка проблемных вопросов – 1 урок (10 мин.).Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок (10 мин.).Проверочная работа – 3 урок (20 мин.).Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5 уроки.Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6 урок (20мин.).Защита полученных результатов и выводов в форме публикации и презентации – 7 урок (20 мин.).
Использованные ресурсы: Нуждина Т. Д. Энциклопедия для малышей: Чудо – всюду. Ярославль, 2000;Сухин И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов, М., 1996;Ракиткина М. Г. Природоведение 3 класс, М., 2002;Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение, Ярославль, 1997;Я познаю мир: дет. энциклопедия: растения. Сост. Л. А. Багрова, М., 1995;Целоусова Т. Ю., Максимова Т. В. Окружающий мир, М., 2004.