Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности Лекция старшего преподавателя МГОУХмелевской Ольги Викторовны
Основные термины Пол - это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения.Гендер - психологические, социальные и культурные особенности пола.Гендерная идентичность – это индивидуальное ощущение принадлежности к мужчинам или женщинам
Гендерное измерение в образовании Оценка последствий и результатов воздействия воспитательных усилий педагогов на положение и развитие мальчиков и девочекОсознание детьми своей идентичностиСтатус детей в коллективе в зависимости от биологического пола
Теория асинхронной эволюции полов (В.А. Геодакян) Две противоположные тенденции эволюции – выживаемость и прогресс – воплотились в делении живых существ на женские и мужские особи.Женский пол сохраняет ценные приобретения эволюции в генетической памяти, у мужского пола идет интенсивный генетический отбор.
Биологические различия мальчиков и девочек ДевочкиВысокая кожная чувствительностьПреобладание ближнего зрения в игреПревосходство вербальных способностейОриентация на отношенияДетализированность восприятияМальчикиОбостренное слуховое восприятиеПреобладание дальнего зрения в игреПревосходство пространственных способностейОриентация на информацию
Рисунок на тему «После снегопада»
Педагогические аспекты гендерного подхода Гендерное равенство - равное социальное положение, ответственность и участие обоих полов во всех сферах общественной и частной жизниПредставленность в воспитании детей мужского и женского типа поведения